Резолютивная часть оглашена
08.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МКУ г.о.Сызрань "Служба городского хозяйства" о включении сведений об ООО "ВолгаСпортСтрой" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенной малой закупки по объекту: Выполнение работ по созданию доступной среды в многоквартирных домах городского округа Сызрань по адресам: ул. Гагарина, д. 25, кв. 123; ул. Космонавтов, д. 4, кв. 79; пр. 50 лет Октября, д. 48, кв. 14; ул. Красная, д. 32 кв. 14; ул. Гоголя, д.26 кв. 43; пр. 50 лет Октября, д.8 кв. 45; ул. Гагарина, д.27 кв.12; ул. Астраханская, д. 4, кв. 34; ул. Калужская, д. 1 А, кв. 48; ул. Медногорская, д. 10 А, кв. 11.; (заключение о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в соответствии с заданием на проектирование (Извещение N ИМЗ-2021-3-044-002619, начальная (максимальная) цена контракта 135 000 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение МКУ г.о.Сызрань "Служба эксплуатации зданий" (далее -Заказчик) о включении сведений об ООО "ВолгаСпортСтрой"" (далее - Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Подрядчик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
05.05.2021 г. в системе АИС ГОСЗАКАЗ модуль Малые закупки размещено извещение малой закупки N ИМЗ-2021-3-044-002619 и документация о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта составила 135 000 руб.
Из протокола рассмотрения заявок и определения победителя от 13.05.2021 г. следует, что победителем малой закупки признан участник закупки - ООО "ВолгаСпортСтрой" с ценой контракта 119 000 руб.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с условиями пункта 1.3 Контракта, выполнение работ по настоящему Контракту начинается с даты заключения Контракта. Окончание работ - не более 30 дней с даты заключения Контракта, то есть не позднее 11.06.2021 г.
Однако на указанную дату, надлежащим образом выполненные и оформленные результаты работ, в установленном Контрактом порядке, от Подрядчика не поступали.
Подрядчику направлена Претензия на порядок исполнения муниципального контракта от 23.06.2021 г. Исх. N1187/скс, с требованием в срок до 01.07.2021 г. предоставить заключение о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в соответствии с заданием на проектирование в соответствии с условиями Контракта.
Однако Подрядчик не выходил на связь и в установленные сроки не передал результаты выполненных работ Заказчику, в связи с чем Заказчиком 22.07.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.N 1434/скс от 22.07.2021 г.).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
23.07.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу поставщика.
30.08.2021 г. от АО "Почта России" заказчиком получена информация об отсутствии ООО "ВолгаСпортСтрой" по его адресам (юридическому и фактическому), указанным в контракте.
Также решение было направлено в адрес Общества посредством электронной почты 30.07.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.09.2021 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно устным пояснениям представителя Общества, Подрядчик совершал выезд по адресам, указанным в контракте.
Однако документов, подтверждающих выполнение работ, предусмотренных контрактом, ни в адрес заказчика, ни в адреса антимонопольного органа не представил.
В рассматриваемом случае Обществом не предприняты все возможные и зависящие меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.
На дату рассмотрения обращения работы, предусмотренные контрактом, Подрядчиком не выполнены.
Заказчик в результате действий (бездействий) ООО "ВолгаСпортСтрой" лишился того, на что рассчитывал при проведении Закупки, а именно выполнение работ по созданию доступной среды в многоквартирных домах городского округа Сызрань. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм Подрядчика.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность ООО "ВолгаСпортСтрой" выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ВолгаСпортСтрой", сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица/участнике/учредителе: ) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение)*.
2. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ВолгаСпортСтрой", из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 октября 2021 г. N РНП-63-361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021