Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ВИРАПРОМ", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "ВИРАПРОМ" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме N 0817200000321012790 "Бегущая строка (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ВИРАПРОМ" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме N 0817200000321012790 "Бегущая строка (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации)".
Заявитель считает, что его заявка неправомерна была отклонена комиссией, поскольку технические характеристики предлагаемого им товара были указаны в соответствии с информацией, представленной на официальных сайтах производителей данного товара, а также в документации о закупке отсутствует инструкция по заполнению заявки участниками в отношении требований к показателям технических характеристик.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Письменные пояснения от заказчика в УФАС по Алтайскому краю не поступали.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 82.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Согласно ч. 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения частей 10 - 12 статьи 54.4 настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы:
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
22.09.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0817200000321012790 "Бегущая строка (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации)", а также техническое задание, требования к содержанию, составу заявки, проект контракта и др.
Согласно техническому заданию к поставке требуется бегущая строка (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации), установлены следующие требования к товару:
-ширина визуально акустического табло > 400 мм;
- длина визуально акустического табло > 1680 мм;
- срок службы > 100 000 час;
- диапазон частот > 80 и < 16000 Гц.
Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 30.09.2021 г. заявка ООО "ВИРАПРОМ" отклонена "по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Фед. закона N44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предоставление которой предусмотрено подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Фед. закона N44-ФЗ требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В заявке участника предоставлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (п.1 Технического задания запроса котировок в электронной форме (далее - Техническое задание)), в части значения характеристики "Ширина визуально акустического табло" позиции "Бегущая строка (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации)" (п.1 технического задания). Значение характеристики "Ширина визуально акустического табло" в Техническом задании установлено "> 400 мм", а в заявке участника приведено значение данной характеристики "400 мм", не соответствующее установленным требованиям; в части значения характеристики "Длина визуально акустического табло" позиции "Бегущая строка (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации)" (п.1 технического задания). Значение характеристики "Длина визуально акустического табло" в Техническом задании установлено "> 1680 мм", а в заявке участника приведено значение данной характеристики "1680 мм", не соответствующее установленным требованиям; в части значения характеристики "Срок службы" позиции "Бегущая строка (дублирование для инвалидов послуху и зрению звуковой и зрительной информации)" (п.1 технического задания). Значение характеристики "Срок службы" в Техническом задании установлено "> 100 000 час.", а в заявке участника приведено значение данной характеристики "100000 час.", не соответствующее установленным требованиям; в части значения характеристики "Диапазон частот" позиции "Бегущая строка (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации)" (п.1 технического задания). Значение характеристики "Диапазон частот" в Техническом задании установлено "> 80 и < 16000 Гц", а в заявке участника приведено значение данной характеристики "80-16000 Гц", не соответствующее установленным требованиям. Основание решения: п. 1 ч. 11 ст. 82.1 Фед. закона N44-ФЗ".
Комиссией по контролю закупок в сфере закупок было установлено, что в заявке ООО "ВИРАПРОМ" была указана следующая информация в отношении характеристик товара:
Ширина визуально акустического табло |
мм |
|
> 400 |
400 (показатель указан в соответствии с техническими характеристиками производителя) |
Длина визуально акустического табло |
мм |
|
> 1680 |
1680 (показатель указан в соответствии с техническими характеристиками производителя) |
Срок службы |
Час. |
|
> 100 000 |
100 000 (показатель указан в соответствии с техническими характеристиками производителя) |
Диапазон частот |
Гц. |
|
> 80 и < 16000 |
80-16000 (показатель указан в соответствии с техническими характеристиками производителя) |
На основании изложенного, Комиссия, считает, что в заявке заявителя указаны значения, несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в действиях комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих заказчика включать в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме инструкцию по заполнению заявки.
При этом Комиссия считает, что при заполнении заявки участник закупки имеет возможность определить предмет закупи и необходимые заказчику параметры с учетом общепринятой трактовки математических знаков.
Знак ">" (больше/более) перед числом ставится для того, чтобы показать, что соответствующим будет любое значение показателя, модуль которого выше числа после знака и не равен ему.
Знак "<" (меньше/менее) перед числом ставится для того, чтобы показать, что соответствующим будет любое значение показателя, модуль которого ниже числа после знака и не равен ему.
Так, согласно заявке ООО "ВИРАПРОМ" заявитель правильно трактует требование к яркости светодиода > 3,5 Кд. и в своей заявке указывает 4 КД.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ВИРАПРОМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
С.В. Скорик |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 октября 2021 г. N 022/06/82.1-852/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021