Резолютивная часть объявлена 06.10.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Ппредседатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Шарков А.А. по доверенности N ДА-542 от 05.10.2021;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Вектор (ИНН: 7203496838 ОГРН: 1207200001161) от 29.09.2021 N9649-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона, при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по проведению обследования объектов для оценки состояния доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения с формированием пакета документов паспорта доступности (извещение N 0187300004521000364) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО Вектор (ИНН: 7203496838 ОГРН: 1207200001161) от 29.09.2021 N9649-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по проведению обследования объектов для оценки состояния доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения с формированием пакета документов паспорта доступности (извещение N 0187300004521000364).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. По мнению заявителя, согласно протокола подведения электронного аукциона N345/2 от 23.09.2021 г. ООО "Время создания" ИНН 6317133963 аукционной комиссией Заказчика признано организацией, соответствующей вторым частям и признано победителем, что является неправомерным.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1 Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив заявку участника ООО "Время создания" Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "Время создания" присутствовала декларация о соответствии участника закупки пункту 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем заявка заявителя признана соответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. п. 3 - 5, 7 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021, размещенного в единой информационной системе 10:19 (по местному времени) (далее - протокол итогов) ООО "Время создания" (номер заявки 251) признано победителем закупки, как предложившим наименьшую цену контракта.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно- аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единым требованием к участникам закупки является непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников Аукциона единому требованию о непроведении ликвидации участника закупки, представляются участниками Аукциона в составе вторых частей заявок, рассматриваемых Аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе после проведения торгов.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
С учетом изложенного при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия должна обладать достаточными и достоверными сведениями, позволяющими сделать вывод о несоответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 16.2.3 документации о закупке предусмотрены требования к участнику закупки, в том числе к составу второй части заявки о предоставлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В составе второй части заявки ООО "Время создания" представлена декларация о соответствии участника закупки пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к мнению, что аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО "Время создания" соответствующей требованиям документации о закупке, в том числе ввиду предоставления обществом декларации о его соответствии пункту 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом основания для признания заявки общества не соответствующей требованиям документации о закупке у аукционной комиссии отсутствовали на момент рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчиком 28.09.2021 направлен проект контракта для подписания заявителю, что соответствует части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при направлении проекта контракта у заказчика отсутствовал полная и достоверная информация, позволяющая сделать вывод о том, что общество находится в стадии ликвидации, в том числе ввиду отсутствия информации о ликвидации в едином государственном реестре юридических лиц, а также в едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. В выписке из ЮГРЮЛ на 24.09.2021, содержащей сведения об ООО "Время создания", отсутствуют сведения о процессе ликвидации общества.
При этом, как следует из части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе для отказа от заключения контракта заказчик должен обнаружить, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа.
Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ N7872 от 21.06.2021 г. соответствует вышеуказанной статье, и запись так же присутствует в ЕГРЮЛ ООО "Время создания" от 24.09.2021 г., пункт 147.
При применении указанной нормы необходимо учитывать, что процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. (Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц").
Согласно выписке ЮГРЮЛ, от 24.09.2021, касательно ООО "Время создания" решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ принято не было.
На основании изложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО Вектор (ИНН: 7203496838 ОГРН: 1207200001161) от 29.09.2021 N9649-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Вектор (ИНН: 7203496838 ОГРН: 1207200001161) от 29.09.2021 N9649-ЭП/21 на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения", Уполномоченного органа - Администрация города Мегиона, при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по проведению обследования объектов для оценки состояния доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения с формированием пакета документов паспорта доступности (извещение N 0187300004521000364) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
ООО Вектор |
625018, Тюменская область, Тюменский район, д. Дударева, ул. Созидателей, д. 5, 86 |
2 |
ЗАО "Сбербанк - АСТ" |
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 |
3 |
Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения" |
628680, г. Мегион, ул. Нефтяников, 8 |
4 |
Администрация города Мегиона |
628680, ХМАО - Югра , Мегион г,ул. Нефтяников, 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 октября 2021 г. N 086/06/69-1554/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021