Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2021
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Левофлоксацин) для отделения N 6 (терапевтическое для долечивания пациентов с пневмониями и другими инфекционными заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией COVID-19) (изв. N 0369200020121000093), на основании обращения АО "АВВА РУС" (далее - заявитель), при участии представителя ГБУЗ "ОПНБ N 5" (далее - заказчик) Корниенко Е.Г., действующего на основании доверенности от 04.10.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 08.09.2021 поступило обращение заявителя о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Левофлоксацин) для отделения N 6 (терапевтическое для долечивания пациентов с пневмониями и другими инфекционными заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией COVID-19) (изв. N 0369200020121000093) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 27.07.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 494 880,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.08.2021 в 08:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционной комиссией, заказчиком в нарушение действующего законодательства Российской Федерации применены положения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
По мнению заявителя, победитель аукциона ООО "Медикал лизинг-консалтинг" не соответствует условиям пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, поскольку Обществом в заявке, в отношении предлагаемого к поставке препарата "Рофлокс-Скан" (производство ООО "Розлекс Фарм", Россия) представлен документ СП-0000854/01/2021 от 22.01.2021, срок действия которого истёк (до 24.03.2021).
Более того, по мнению заявителя, в производственной деятельности ООО "Розлекс Фарм" не используется синтез молекулы действующего вещества.
Заказчик с доводами обращения заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
ООО "Медикал лизинг-консалтинг" представлены все документы, предусмотренные аукционной документацией, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. В связи с чем, у аукционной комиссии, заказчика отсутствовали правовые основания для неприменения условий, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 1289).
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов (Левофлоксацин) для отделения N 6 (терапевтическое для долечивания пациентов с пневмониями и другими инфекционными заболеваниями, вызванными новой коронавирусной инфекцией COVID-19).
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р, левофлоксацин включен в указанный перечень.
В силу пункта 1 Приказа N 126н, а также пункта 1 Постановления Правительства N1289 на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен быть установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 13 информационной карты аукционной документации установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом N 126н, а также ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства N 1289.
Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало тринадцать участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2021 заявки участников с номерами 110299413 (ООО "Лайфхелскэр"), 110306921 (ООО "А-Фарм"), 110310907 (ООО "Нейрон") отклонены аукционной комиссией на основании Постановления Правительства N 1289, поскольку заявки участников закупки содержат предложение о поставке препаратов, происходящих из иностранного государства - Индия (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза).
В силу пункта 1(1) Постановления Правительства N 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, согласно пункту 1(2) Постановления Правительства N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются при наличии хотя бы одной заявки, содержащей все предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства N 1289 документы, подтверждающие соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1(1) данного Постановления.
Согласно пункту 1.4 Приказа N126н, в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
По результатам аукциона наименьшую цену контракта - 55 768,80 рублей предложил участник с заявкой под номером 110306374 (ООО "Фармсервис"). Участниками с номерами заявок 110307581 (ООО "Медикал лизинг-консалтинг"), 110301035 (ООО "Альбатрос"), 110309112 (ООО "ФК Триумф"), 110309051 (ООО "Норд-Фарм"), 110308387 (ЗАО "Мэнч-М"), 110307577 (ООО "Челфарм"), 110280424 (ООО "Виренд Интернейшнл"), 110307813 (ООО "Торговый дом БФ"), 110308797 (ООО "Пульс Екатеринбург") предложена цена контракта 66 840,00 руб., 74 231,21 руб., 78 000,00 руб., 102 000,00 руб., 110 500,00 руб., 141 900,00 руб., 143 515,20 руб., 228 000,00 руб., 240 000,00 руб., 371 160,00 руб.
Вместе с тем, заявки участников закупки с номерами 110306374 (ООО "Фармсервис"), 110301035 (ООО "Альбатрос"), 110309112 (ООО "ФК Триумф"), 110309051 (ООО "Норд-Фарм"), 110308387 (ЗАО "Мэнч-М"), 110307577 (ООО "Челфарм"), 110280424 (ООО "Виренд Интернейшнл"), 110307813 (ООО "Торговый дом БФ"), 110308797 (ООО "Пульс Екатеринбург") не содержат документов, предусмотренных действующим законодательством для подтверждения того факта, что все стадии производства предлагаемых участниками к поставке лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Заявка участника с номером 110307581 (ООО "Медикал лизинг-консалтинг", предложенная цена контракта 66 840,00 рублей) содержит предложение о поставке лекарственного препарата "Рофлокс-Скан", производимого ООО "Розлекс Фарм" (Россия), о чем свидетельствует сертификат о происхождении товара.
Также Обществом в составе заявки на предлагаемый к поставке лекарственный препарат "Рофлокс-Скан" представлено регистрационное удостоверение N ЛП-003526 от 24.03.2016.
В подтверждение соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, ООО "Медикал лизинг-консалтинг" представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (N СП-0000944/04/2021 от 13.04.2021); сведения из реестра заключений GMP: N GMP-0116-000572/20 от 03.11.2020.
В документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (N СП-0000944/04/2021 от 13.04.2021), предусмотрена строка 2.А "Производство фармацевтической субстанции".
Указанная строка содержит графы 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы", 2.А.2 "Стадии обработки (без изменения молекулы): измельчение фармацевтической субстанции, полученной методом химического синтеза; просеивание", 2.А.3 "Завершающие стадии производства: перемешивание", 2.А.4 "Фасовка фармацевтической субстанции: фасовка в первичную упаковку", 2.А.5 "Упаковка: упаковка и маркировка". Исходя из содержания граф документа 2.А.2, 2.А.3, 2.А.4, 2.А.5, стадии обработки фармацевтической субстанции лекарственного препарата, завершающие стадии производства, фасовка фармацевтической субстанции, упаковка осуществляются в ООО "Розлекс Фарм" (Россия). В графе 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" указан знак "------------" (прочерк).
Следует отметить, что согласно пункту 1.1 документа методом получения фармацевтической субстанции препарата "Рофлокс-Скан" является химический синтез; выделение фармацевтической субстанции из источников биологического, животного, растительного, минерального происхождения; биотехнологический синтез.
Приказом Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368 утвержден Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Административный регламент).
В Приложении N 2 к Административному регламенту указан перечень стадий технологического процесса производства лекарственных средств для медицинского применения (далее - Перечень).
Согласно пунктам 56, 57 данного перечня для фармацевтических субстанций, получаемых методами химического синтеза, биотехнологического синтеза, предусмотрены следующие стадии технологического процесса производства: получение молекулы фармацевтической субстанции; завершающие стадии производства; фасовка; упаковка. При этом, в Перечне отсутствует информация о стадии производства до получения молекулы.
В соответствии с пунктом 57 Перечня для фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из источников биологического, животного, растительного, минерального происхождения предусмотрены следующие стадии технологического процесса производства: обработка (без изменения молекулы); завершающие стадии производства; фасовка; упаковка. В Перечне отсутствует информация о стадии производства до получения молекулы.
С учетом изложенного, а также содержания граф 2.А.2, 2.А.3, 2.А.4, 2.А.5 документа, представленного ООО "Медикал лизинг-консалтинг" в заявке, наличие в графе 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" знака "------------" (прочерк) не свидетельствует о том, что фармацевтическая субстанция препарата, предлагаемого Обществом к поставке, производится на территории иностранного государства.
Заявителем в обращении не представлены документы, содержащие сведения о стране, в которой осуществляются стадии производства препарата "Рофлокс-Скан", обозначенные в графе 2.А.1 документа СП. Равно как и не представлены документы, свидетельствующие о том, что стадии производства препарата "Рофлокс-Скан", обозначенные в графе 2.А.1 документа СП, осуществляются на территории иностранного государства.
Более того, в соответствии с пунктом 39 Административного регламента Минпромторгом России проверяется, в том числе достоверность информации, содержащейся в документах и заявлении о выдаче документа СП. В соответствии с пунктами 35, 45, 47 Административного регламента по результатам проверки Минпромторгом России принимается решение о выдаче документа СП или об отказе в выдаче документа СП. Документ СП оформляется на бланке Минпромторга России по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту.
Содержащийся в составе заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг" документ о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, оформлен по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту, подписан ответственным должностным лицом Минпромторга России и заверен гербовой печатью. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, содержащихся в данном документе, заявителем в материалы дела не представлено.
Также, исходя из содержания сведений государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/), производителем фармацевтической субстанции предлагаемого ООО "Медикал лизинг-консалтинг" к поставке препарата "Рофлокс-Скан" (РУ N ЛП-003526 от 24.03.2016) является, в том числе ООО "Розлекс Фарм" (Россия).
С учетом указанных обстоятельств, заявка ООО "Медикал лизинг-консалтинг" содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого осуществляются на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Россия), и при этом сведения о такой фармацевтической субстанции включены в государственный реестр лекарственных средств. Указанный факт подтверждается предусмотренными пунктом 1(2) Постановления Правительства N 1289 документами, которые представлены Обществом в составе заявки на участие в аукционе, а также сведениями из государственного реестра лекарственных средств.
Таким образом, ООО "Медикал лизинг-консалтинг" соответствует условиям допуска, предусмотренным Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части направления проекта контракта для подписания участнику закупки ООО "Медикал лизинг-консалтинг".
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения АО "АВВА РУС" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Д.А. Воронкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 октября 2021 г. N 074/06/99-2709/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021