Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 05.04.2019 N 758
Порядок
предоставления субсидий в целях возмещения затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
31 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок, субсидии) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9.3 части 1 статьи 14, статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет:
- общие положения о предоставлении субсидий;
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 31 мая 2019 г. N 1332
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия и термины употребляются в значениях, применяемых в соответствующих актах бюджетного и жилищного законодательства.
Состав общего имущества многоквартирного дома, затраты на капитальный ремонт которого возмещаются в соответствии с настоящим Порядком, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
1.3. Целью предоставления субсидий по настоящему порядку является возмещение затрат, связанных с:
Подпункт а изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 31 мая 2019 г. N 1332
а) необходимостью проведения на многоквартирных домах работ по капитальному ремонту общего имущества, не предусмотренных региональной программой капитального ремонта на текущий финансовый год;
б) оказанием на безвозвратной основе за счет средств бюджета города Кемерово дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
в) необходимостью проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов для обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества;
г) проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в части доли муниципальной собственности в общем имуществе собственников помещений в многоквартирных домах;
д) проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в муниципальные программы.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Кемерово как получателем средств бюджета города, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (далее - Управление).
1.5. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется следующим категориям получателей:
- управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы;
- уполномоченные на организацию работ по капитальному ремонту представители собственников помещений в многоквартирных домах с непосредственной формой управления.
1.6. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, исходя из целей предоставления субсидий, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, предоставляемая по настоящему Порядку, являются услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также в случаях, определенных настоящим Порядком, услуги и (или) работы по проектированию (включающие инженерные изыскания, обследования, разработку проектной документации), проведение государственной экспертизы проектной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости, осуществлению технического и авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, в том числе в рамках сохранения объектов культурного наследия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.06.2002 N 79-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2. Общие условия предоставления субсидий:
а) наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
б) наличие утвержденной на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме сметы расходов на капитальный ремонт;
в) наличие проектной документации (в случаях, когда ее наличие обязательно);
г) привлечение получателем субсидии для проведения капитального ремонта подрядных организаций, соответствующих квалификационным требованиям, указанным в пункте 2.15 Порядка.
2.3. Предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в целях приспособления данного имущества для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников).
2.4. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные подпунктом "а", "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, осуществляется при условии софинансирования собственниками помещений в многоквартирном доме расходов на капитальный ремонт в размере, не менее пяти процентов от общей стоимости работ.
2.5. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные подпунктом "д" пункта 1.3 Порядка, осуществляется также с учётом соблюдения условий, определённых в правовых актах органов местного самоуправления, утверждающих соответствующую муниципальную программу.
2.6. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего порядка, осуществляется в случаях возникновения:
- аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- обрушения несущих ограждающих конструкций, разрушения инженерных систем и коммуникаций многоквартирного дома, которые влекут потерю работоспособности многоквартирного дома.
2.7. Субсидия предоставляется на основании заключенного между администрацией города Кемерово в лице Управления и получателем субсидии договора о предоставлении субсидии из бюджета города Кемерово в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации города Кемерово от 15.05.2018 N 987 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Кемерово субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".
2.8. Для заключения договора о предоставлении субсидии из бюджета города Кемерово получатель субсидии представляет в Управление следующие документы:
- заявление в произвольной форме с указанием адреса многоквартирного дома, цели получения субсидии, вида работ и с расчетом суммы субсидий;
- оформленный в соответствии с действующим законодательством протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о проведении капитального ремонта с указанием вида, объема, стоимости работ, источника(ов) финансирования, лица, уполномоченного на подписание актов выполненных работ от имени собственников помещений в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не указано в настоящем порядке в качестве условия предоставления субсидий).
- утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию на выполнение работ.
Документы представляются в подлинниках либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату получателю субсидии, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.9. Управление рассматривает заявление и приложенные к нему документы в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.10. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие получателя субсидии критериям отбора, указанным в пункте 1.6 Порядка, а также невыполнение условий, предусмотренных пунктами 2.1-2.6 Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка документов;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
г) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.11. Размер субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "а", "д" пункта 1.3 Порядка определяется как разница между сметной стоимостью работ по капитальному ремонту и суммой софинансирования собственниками немуниципальных помещений в доме соответствующих работ.
По завершении работ размер субсидии корректируется с учётом стоимости фактически выполненных работ, определенной в акте приемки.
2.12. Размер субсидий, предоставляемых пропорционально доли муниципальных помещений в многоквартирном доме, определяется путем умножения площади муниципальных помещений в соответствующем доме на определенный решением общего собрания собственников помещений размер взноса (платежа) каждого собственника.
2.13. Документами, подтверждающими фактически произведенные получателем субсидии затраты, являются:
- договор с подрядной организацией на выполнение работ;
- подписанный получателем субсидии, подрядной организацией и представителем собственников помещений в многоквартирном доме акт приемки выполненных работ (форма КС-2);
- подписанная получателем субсидии и подрядной организацией справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
- счет-фактура, выставленный подрядной организацией получателю субсидии;
- подписанный получателем субсидии и Управлением акт выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ.
2.14. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Кемерово на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.15. Квалификационные требования к подрядным организациям, привлекаемым получателем субсидии для проведения капитального ремонта:
Подпункт а изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 31 мая 2019 г. N 1332
а) членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, когда указанное членство является обязательным в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации);
б) отсутствие у подрядной организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год;
Подпункт в изменен. - Постановление Администрации г. Кемерово от 31 мая 2019 г. N 1332
в) отсутствие у подрядной организации за 3 года, предшествующие дате заключения договора, контракта или договора по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта;;
г) отсутствие процедуры проведения ликвидации в отношении подрядной организации или отсутствие решения арбитражного суда о признании подрядной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
д) неприостановление деятельности подрядной организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату заключения договора;
е) неприменение в отношении подрядной организации - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или административного наказания в виде дисквалификации;
ж) отсутствие сведений о подрядной организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
з) невозможность для подрядной организации являться юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении юридических лиц;
и) наличие у подрядной организации за 3 года, предшествующих дате заключения договора, опыта выполнения работ по капитальному ремонту не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам.
2.16. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в сроки и с периодичностью, установленные договором.
Управление осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в два этапа:
1) на выплату аванса подрядным организациям (если такой аванс предусмотрен договором с подрядной организацией на выполнение работ) в размере, не превышающем 30 процентов сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
2) в размере оставшейся части субсидии после представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.17. Показателем результативности предоставления субсидии является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в объеме и в соответствии с требованиями к качеству, предусмотренными проектно-сметной документацией, договором о предоставлении субсидии и действующими строительным нормами и правилами. Управление вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии конкретные показатели результативности предоставления субсидии.
Приложение дополнено пунктом 2.18. - Постановление Администрации г. Кемерово от 31 мая 2019 г. N 1332
2.18. Субсидии на выплату аванса подлежат возврату в бюджет города Кемерово в течение 10 рабочих дней после завершения текущего финансового года в случае отсутствия решения Управления о наличии потребности в указанных средствах.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий (при определении данных показателей в договоре о предоставлении субсидии) устанавливаются договором о предоставлении субсидии, заключаемым между Управлением и получателем субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами муниципального финансового контроля.
Согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок обязательно и закрепляется в соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении настоящим порядком и договором о предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Управлением и органами муниципального финансового контроля, сумма субсидии, уплаченная на день возникновения нарушений условий договора, подлежит возврату в бюджет города Кемерово в течение 30 дней со дня предъявления требования о возврате. Требование о возврате субсидии направляется Управлением или органом муниципального финансового контроля не позднее 5 дней со дня выявления нарушения.
4.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидий, сумма субсидии, предоставленная на момент возникновения нарушений условий договора, подлежит возврату в бюджет города Кемерово в течение 15 дней со дня предъявления требования о возврате. Требование о возврате субсидии направляется Управлением или органом муниципального финансового контроля не позднее 5 дней со дня выявления нарушения.
4.4. В случае невозврата в установленный срок или возврата не в полном объеме суммы субсидии взыскание суммы субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 5 апреля 2019 г. N 758 "О порядке предоставления субсидий в целях возмещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.