Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян,
членов Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюра,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Джанкойская ЦРБ" (далее - Заказчик) - Демура А.В., Михайлова С.В. (по доверенности),
- ООО "Перфоманс Лаб" (далее - Заявитель) - Марков С.А.(по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Приобретение изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ГБУЗ РК "Джанкойская ЦРБ"" (извещение N0375200016121000093) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию документации о Закупке Заказчиком закупаются следующие медицинские изделия:
N |
КТРУ/Наименование |
1 |
22.19.60.119-00000002 |
2 |
22.19.60.119-00000002 |
3 |
22.19.60.119-00000002 |
4 |
22.19.60.119-00000011 |
5 |
22.19.60.113- Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые |
6 |
22.19.60.113-00000001 |
7 |
22.19.60.113-00000001 |
8 |
22.19.60.113-00000001 |
9 |
22.19.60.113- Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые |
10 |
22.19.60.111-00000004 |
11 |
22.19.60.111-00000001 |
12 |
22.19.60.113-00000001 |
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно включил медицинские изделия пяти различных видов в один лот.
В пункте 1 Постановления N 620 установлено, что "при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей".
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") (приложение N 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н): "Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно Техническому заданию, в рамках закупки закупаются специальные средства:
- перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные;
- перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
- перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые;
- перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные.
Таким образом, объекты закупки относятся к разным видам медицинских изделий, согласно Номенклатуре классификации медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н.
Однако, при наличии у заказчика обоснованной потребности осуществления закупок медицинских изделий различных видов, указанные закупки могут быть осуществлены при соблюдении условий, в том числе, касающихся значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), определенных Постановлением Правительства N 620.
Комиссия Крымского УФАС России, отмечает, что предметом одного контракта (лота) не могут быть медицинские изделия разных видов, если сумма НМЦК (цена лота) превышает определенный лимит. Он зависит от того, какая сумма потрачена на закупку медицинских изделий в прошлом году (например, 600 тыс. руб., если потрачено менее 50 млн руб.).
Кроме того, представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, было указано, что в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 заключено контрактов с пометкой "медицинские изделия", согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок на сумму - 12 341 499,69 руб. Согласно сведениям плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годов объём денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий, составил 125 686 228,91 руб.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Л.Ю.Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 сентября 2021 г. N 082/06/106-1640/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021