Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольникова Г.А.
от уполномоченного органа - Васильев В.А.
от ООО "Мегатекс" - Величко Ж.В., Полтавский К.М.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегатекс" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000061 Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство детского сада-яслей на 280 мест в городе-курорте Кисловодске".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил следующее:
Действия Заказчика, уполномоченного органа соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ООО "Мегатекс", признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: Представленная заявка участника N6 не соответствует требованиям. По позиции 9 "Стиральная машина профессиональная" приложения N1 аукционной документации установлено "Контролер может иметь устройство чтения SD-карт, да", Участником в заявке указанно "Контролер может иметь устройство чтения SD-карт, да".
Согласно п.4.3 раздела 4 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "Предоставляемые участником закупки значения показателей и характеристик не должны носить предположительный характер не должны сопровождаться словами "может _" и их производными, в том числе через наименование столбцов, а должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика и не допускать разночтения или двусмысленное толкование".
Представленные в заявке сведения не позволяют определить достоверно, имеется ли у контролера устройство чтения SD-карт.2. В позиции 19 "Электросушилка для рук сенсорная" приложения N1 аукционной документации требовалось "Наличие функций автоотключение, ударопрочный пластик, бесшумная работа сенсора, противопожарная защита и должна быть защита от перегрева, да". Участником в заявке указанно "Наличие функций автоотключение, ударопрочный пластик, бесшумная работа сенсора, противопожарная защита и должна быть защита от перегрева, да".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Как установила комиссия, согласно инструкции по заполнению заявки: Предоставляемые участником закупки значения показателей и характеристик не должны носить предположительный характер не должны сопровождаться словами "может_", "могут _", "должен_", "необходимо_", "требуется_", "нужно_", "допускается_ ", "не допускается_" и их производными, "эквивалент", "аналог", "максимальное значение показателя", "минимальное значение показателя", "не менее", "не более", "более", "менее", "не ниже", "не выше", "от", "до", "возможно", "или", "типа", "следует", в том числе через наименование столбцов, а должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика и не допускать разночтения или двусмысленное толкование.
По каждой характеристике (показателю) которая сопровождается в требованиях словами, оговоренными настоящей инструкцией и придающими значению показателя неконкретный характер, участник должен предложить одно конкретное значение, за исключением случаев предусмотренных настоящей инструкцией.
Характеристики или показатели (значения характеристик или показателей) сопровождающиеся словами "может быть", "могут быть", "допускается", "или", носят предположительный, а не требовательный характер, участник при формировании предложения по такому показателю (характеристике) должен руководствоваться фактическими параметрами предполагаемого к поставке товара, при отсутствии у предполагаемого к поставке товара таких характеристик или показателей (и их значений) участник в явной форме должен указать на их отсутствие у товара, в противном случае отсутствие какой либо информации по таким характеристикам и показателям будет восприниматься как не предоставление необходимой информации.
При этом, согласно протокола рассмотрения заявок, заявка ООО "Мегатекс" отклонена за не указание конкретных показателей наименование характеристик товара.
В свою очередь из буквального прочтения технического задания аукционной документации в графе 5 технического задания указано что наименование характеристики (изменению не подлежит).
То есть, в заявке ООО "Мегатекс" не стал изменять наименование характеристики товара, как того требует документация, при этом сама характеристика была указана конкретной, в связи с чем указанная причина в протоколе рассмотрения заявок не может являться основанием для отклонения заявки и в данном случае положение инструкции, которое было применено для отклонения заявки участника - не подлежало применению.
Таким образом, заявка ООО "Мегатекс" соответствовала требованиям закона 44-ФЗ и документации об аукционе.
2. В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона;
Частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении аукциона, утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень Постановления N 878).
Согласно п. 4 Постановления N 878, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Как установлено п. 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного п. 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Комиссия УФАС констатирует, что код ОКПД2, указанный заказчиком в извещении, включен в перечень товаров, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а, следовательно, в отношении рассматриваемого товара распространяются ограничения в соответствии Постановлением N 878.
Вместе с тем, извещение о проведении аукциона и документация не содержит сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, что указывает на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления N 878.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными и повлияли на права и законные интересы Заявителя, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегатекс" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000061 Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство детского сада-яслей на 280 мест в городе-курорте Кисловодске"-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска, нарушившими требования ст. 14, 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 октября 2021 г. N 026/06/67-2188/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021