Резолютивная часть оглашена 29.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "МосДорСтрой" (далее - заявитель, ООО "МосДорСтрой") на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Муром-"Волга" на участках км 63+781 - км 71+602, км 72+730 - км 73+668, км 75+249 - км 75+447, км 76+866 - км 77+670, км 79+670 - км 81+106 в Гороховецком районе; Юрьев-Польский-Кольчугино на участках км 23+230 - км 25+880, км 27+960 - км 28+180 в Кольчугинском районе; Муром- "Волга" на участке км 29+291 - км 31+392 в Муромском районе; Юрьев-Польский-Григорово -Гаврилов Посад-Тейково на участке км 0+000 - км 18+600 в Юрьев-Польском районе Владимирской области (N закупки 0128200000121005325) в открытом заседании в присутствии представителей заявителя _ (доверенность от 24.09.2021 б/н), _ (доверенность от (24.09.2021 б/н), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" _ (доверенность от 28.01.2021 N 4), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.05.2021 N 44).
28.09.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 29.09.2021.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МосДорСтрой" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Муром-"Волга" на участках км 63+781 - км 71+602, км 72+730 - км 73+668, км 75+249 - км 75+447, км 76+866 - км 77+670, км 79+670 - км 81+106 в Гороховецком районе; Юрьев-Польский-Кольчугино на участках км 23+230 - км 25+880, км 27+960 - км 28+180 в Кольчугинском районе; Муром- "Волга" на участке км 29+291 - км 31+392 в Муромском районе; Юрьев-Польский-Григорово -Гаврилов Посад-Тейково на участке км 0+000 - км 18+600 в Юрьев-Польском районе Владимирской области (N закупки 0128200000121005325).
Заявитель в жалобе указал, что при оценке вторых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, а именно при подсчете баллов по критерию "квалификация участников закупки _" заявка ООО "МДС" была оценена в 25,89 баллов при значимости критерия 40,0 баллов. При оценке вторых частей заявок другого участника закупки заявка ОАО "ДСТ N 2, г. Гомель" была оценена в 40,00 баллов при значимости критерия 40,0 баллов. В итоге опыт участника ОАО "ДСТ N 2 г. Гомель" по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема составила 100 баллов из 100 возможных.
Таким образом, заявитель полагает, что действия конкурсной комиссии совершены с нарушением в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Также заявитель полагает, что второй участник конкурса ОАО "ДСТ N 2 г. Гомель" не имеет требуемый опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, заявитель полагает, что имеется нарушение в части начисления баллов для участника закупки ОАО "ДСТ N 2 г. Гомель".
В дополнениях к жалобе заявитель также указал, что подсчет баллов по нестоимостному критерию оценки был произведен конкурсной комиссией неверно, что привело к неправильному определению результатов конкурса.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия конкурсной комиссии не соответствующими нормам действующего законодательства, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в пункте 44 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно: - цена контракта или сумма цен едини товара, работы, услуги - 60%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что оценка конкурсных заявок осуществлялась в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, размещенном в составе конкурсной документации.
Общая стоимость исполненных контрактом (договоров), предложенных участником закупки N 142 меньше общей стоимости исполненных контрактов (договоров), предложенных участником закупки N 77.
Таким образом, заявка участника закупки N 142 по критерию оценена на 64,72 балла. С учетом значимости критерия - 40 % "Квалификация участника закупки" составила 25,89 баллов.
Заявка участника закупки N 77 оценена на 100 баллов в соответствии с имеющейся формулой. С учетом значимости критерия - 40 % "Квалификация участника закупки" составила 40 баллов.
Таким образом, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства при проведении рассматриваемого открытого конкурса с ограниченным участием со стороны уполномоченного органа не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0128200000121005325 и документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Муром-"Волга" на участках км 63+781 - км 71+602, км 72+730 - км 73+668, км 75+249 - км 75+447, км 76+866 - км 77+670, км 79+670 - км 81+106 в Гороховецком районе; Юрьев-Польский-Кольчугино на участках км 23+230 - км 25+880, км 27+960 - км 28+180 в Кольчугинском районе; Муром- "Волга" на участке км 29+291 - км 31+392 в Муромском районе; Юрьев-Польский-Григорово -Гаврилов Посад-Тейково на участке км 0+000 - км 18+600 в Юрьев-Польском районе Владимирской области.
Начальная максимальная цена контракта составляет 357 242 614,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, в компетенцию комиссии контрольного органа - Владимирского УФАС России не входит проверка результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МосДорСтрой" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Муром-"Волга" на участках км 63+781 - км 71+602, км 72+730 - км 73+668, км 75+249 - км 75+447, км 76+866 - км 77+670, км 79+670 - км 81+106 в Гороховецком районе; Юрьев-Польский-Кольчугино на участках км 23+230 - км 25+880, км 27+960 - км 28+180 в Кольчугинском районе; Муром- "Волга" на участке км 29+291 - км 31+392 в Муромском районе; Юрьев-Польский-Григорово -Гаврилов Посад-Тейково на участке км 0+000 - км 18+600 в Юрьев-Польском районе Владимирской области (N закупки 0128200000121005325) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 сентября 2021 г. N 033/06/54.7-895/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021