Резолютивная часть оглашена
01.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу жалоба ООО "РС Медикал Групп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту закупки: Поставка расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая поликлиника N3" (извещение N 0142200001321020011, начальная (максимальная) цена контракта - 1 174 860,10 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РС Медикал Групп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту закупки: Поставка расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая поликлиника N3" (извещение N 0142200001321020011, начальная (максимальная) цена контракта - 1 174 860,10 руб.).
Из содержания жалобы следует, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО "Витекс" соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, представили письменные возражения. Запрашиваемую документацию.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона было признано ООО "ВИТЕКС".
Из жалобы ООО "РС Медикал Групп" следует, что для целей применения постановления N617 ООО "ВИТЕКС" приложило выписку из Реестра на Комплекты, однако к поставке предлагает медицинские перчатки. Признание выписки из реестра российской промышленной продукции на комплекты медицинские, документом, подтверждающим страну происхождения перчаток медицинских неправомерно.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В пункте 24 Информационной карты об электронном аукционе установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617.
Объектом закупки является поставка расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая поликлиника N3".
В техническом задании установлены следующие требования к показателям требуемого к поставке товара: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные; Размер - XS,S,M,L,XL ( по согласованию с Заказчиком ); Прочность на разрыв - до ускоренного старения не менее 7Н; Длина, мм - не менее 240; Поверхность - Неопудренные; Форма - неанатомическая; Стерильность - Нестерильные; Материал изготовления - Нитриловые; манжета - с валиком; Толщина - средний палец от 0,110,02 мм, ладонь 0,070,02 мм., манжета 0,050,02 мм.; Кратность применения -одноразовые; Дополнительные требования - Перчатки устойчивы к спиртсодержащим растворам, а также к растворам кислот; Покрытие внутри - Внутренняя поверхность обработана полимером; Текстура - Текстурированные на пальцах; Упаковка - Групповая; Нормативный документ - ГОСТ Р 52239-2004; Тип - смотровые/процедурные.
ООО "ВИТЕКС" представило Выписку из Реестра на Комплект N 3 в составе: Куртка, Брюки, Маска, Шапочка-шлем, Шапочка-шарлотка, Бахилы, Нарукавники, Фартук, Перчатки медицинские, Инструкция по применению (реестровая запись N 648\3\2021).
Из письма Минпромторга России N81790/08 от 24.09.2021 г. следует, что выписки из Реестра на комплекты 1,2,3, относящиеся к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) 32.50.50.190, сформированы на основании полученного заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, которое было выдано Департаментом ООО "ВИТЕКС" 13.04.2021 N29565/08 в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N719. Заключение подтверждает производство на территории Российской Федерации комплектов медицинской одежды и не может быть использовано для подтверждения производства отдельных предметов таких, как перчатки медицинские, входящих в состав комплекта.
Из возражений Уполномоченного органа следует, что вышеуказанная информация могла стать известной аукционной комиссии после дня подведения итогов электронного аукциона, и более того только в случае размещения такое информации в открытом доступе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N 854-11562-21/4
Предписание оглашено:
01.10.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу жалоба ООО "РС Медикал Групп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме по объекту закупки: Поставка расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая поликлиника N3" (извещение N 0142200001321020011, начальная (максимальная) цена контракта - 1 174 860,10 руб.),
в присутствии представителей:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГБУЗ СО "Тольяттинская городская клиническая поликлиника N3" контракт по итогам проведения Закупки на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021 N0142200001321020011-3, не заключать.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021 N0142200001321020011-3 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, при этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021 N0142200001321020011-3.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021 N0142200001321020011-3, о новой дате подведения итогов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение с учетом решения от 01.10.2021 г. по делу N 854-11562-21/4.
6. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 01.10.2021 г. по делу N 854-11562-21/4.
7. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки необходимо сообщить о выполнении настоящего предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 октября 2021 г. N 854-11562-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021