На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 28.09.2021 г. N 011726-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 015859/э от 21.09.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (изв. N 0856500000921000126).
Продолжительность проверки: с 29.09.2021 г. по 04.10.2021 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, требований Закона о закупках при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (изв. N 0856500000921000126).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0856500000921000126 ГКУ ПК "Управление лесничествами Пермского края" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку автомобильных шин.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 419 965,32 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 21.09.2021 г.;
В ч. 13 ст. 66 Закона о закупках указано, что не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о закупках срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В ч. 6 ст. 67 Закона о закупах указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о закупках указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
21.09.2021 г. - дата окончания подачи заявок, однако протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен.
Инспекцией установлено, что комиссией Заказчика не рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 67 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Инспекция также отмечает, 16.09.2021 г. (вх. N 015606/э) в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕНДЕР ТРЕЙД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (изв. N 0856500000921000108).
По результатам рассмотрения жалобы ООО "ТЕНДЕР ТРЕЙД" Комиссией УФАС было принято решение от 20.09.2021 г., согласно которому жалоба была признана обоснованной, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки было выдано предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2021 N0856500000921000108-3, рассмотрении вторых частей заявок повторно с учетом требований Закона о закупках и решения по жалобе ООО "ТЕНДЕР ТРЕЙД" от 20.09.2021 г.
На 04.10.2021 г. предписание исполнено, протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2021 N0856500000921000108-3" отменен, закупка N0856500000921000108 возвращена на этап "Работа комиссии".
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией установлено, что 13.09.2021 г. Заказчиком в ЕИС размещена новая закупка с иным регистрационным номером 0856500000921000126 с идентичным объектом закупки, а именно на поставку автомобильных шин.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что закупка изв. N 0856500000921000126 аннулируется ввиду отсутствия потребности заказчика в двух контрактах по названному объекту.
РЕШИЛА:
1. Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (изв. N 0856500000921000126) нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о закупках.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного в ходе проведения внеплановой проверки нарушения закона о закупках.
3. Материалы проверки передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021