"06" октября 2021 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей:
от заявителя - ООО "Юнистом" - Валиуллина Рината Рафитовича,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайская центральная районная больница" - не явился, уведомлен,
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича,
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
по обращению ООО "Юнистом" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГБУЗ "Алтайская центральная районная больница" при проведении закупки N 0817200000321011571 "Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию установок стоматологических с принадлежностями".
Проверка начата: 23.09.2021 г., окончена 06.10.2021 г.
Проверяемая организация: КГБУЗ "Алтайская центральная районная больница",
Место нахождения проверяемой организации: 659650, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Маркса, 197,
Место проведения внеплановой проверки: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 31.08.2021 г. по 01.10.2021 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение ООО "Юнистом", в котором указано, что при описании объекта закупки по электронному аукциону N 0817200000321011571 "Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию установок стоматологических с принадлежностями" заказчиком - КГБУЗ "Алтайская центральная районная больница" характеристики указаны таким образом, что к поставе может быть предложена только определенная модель стоматологической установки - Castellini SKEMA 6. Кроме того, заказчик не ответил на запрос заявителя о разъяснении положений аукционной документации, поданный 09 сентября 2021 года в 15:02 (время московское).
Комиссия, рассмотрев обращение, а также представленную заказчиком информацию по осуществленной закупке, установила:
31 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение N 0817200000321011571 "Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию установок стоматологических с принадлежностями". Начальная (максимальная) цена контракта - 6 943 355 руб. К поставке требуются стоматологические установки в количестве 6 штук.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 (далее - Правила), определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит код 32.50.11.000-00000080 "Установка стоматологическая". Данный код указан заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и Документации закупки.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 вышеназванной статьи в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В Извещении о проведении электронного аукциона и Документации закупки определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 10 сентября 2021 год 11 часов 00 минут (местного времени).
В пункте 10 Информационной карты Документации закупки указано:
"Дата и время начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации: С даты и времени размещения извещения о проведении данного электронного аукциона в единой информационной системе.
Дата и время окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации: 09.09.2021 в 23:59 (по местному времени)".
Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации 09 сентября 2021 года в 15:02 (время московское), то есть, позже чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заявителем не был соблюден порядок подачи запроса о разъяснении положений документации, в связи с чем заказчиком не был дан ответ на запрос.
На участие в закупке были поданы 4 заявки.
Протоколом от 13 сентября 2021 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации.
В соответствии с протоколом от 15 сентября 2021 года победителем было признано ООО "НСК-МЕД" (заявка N 110504283), предложившее цену контракта в размере 6 249 019 руб. 40 коп. Снижение начальной (максимальной) цены составило 10,0%.
01 октября 2021 года между КГБУЗ "Алтайская центральная районная больница" и ООО "НСК-МЕД" был заключен гражданско-правовой договор N 08172000003210115710001 на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию установок стоматологических с принадлежностями.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - КГБУЗ "Алтайская центральная районная больница" при проведении закупки N 0817200000321011571 "Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию установок стоматологических с принадлежностями" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 4 (четырех) страницах.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель Комиссии _____________________________ С.В. Скорик
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Кобяков
____________________________ М.Н. Кудельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 октября 2021 г. N 72-ВП/2021 (ключевые темы: ввод в эксплуатацию - государственные и муниципальные нужды - окончание срока - электронная торговая площадка - аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021