Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
_., врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ..., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей:
муниципального Заказчика - Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - Заказчик, УКХТ г. Абакана):
- _, на основании доверенности от 28.12.2020 года б/н;
- _, на основании доверенности от 21.09.2021 года б/н;
- _, на основании доверенности от 23.02.2021 года б/н;
- _, директора по развитию ООО "А+Инжиниринг" на основании доверенности б/н от 21.09.2021 года,
уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ г. Абакана, уполномоченный орган):
- .., на основании доверенности N 213 от 09.02.2021 г.,
Заявителя - - Общества с ограниченной ответственностью "Предприятие ЭМАН" (далее - Заявитель, ООО "Предприятие ЭМАН"):
- _, директора ООО "Предприятие ЭМАН" на основании Приказа N 1 от 09.01.2019 года.
Заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "ЕВРО ИНВЕСТ" (далее - ООО "ЕВРО ИНВЕСТ"):
- _, на основании доверенности от 02.09.2021 года N ЕИ-14/21;
Заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "Диджитал Патрол" (далее - ООО "Диджитал Патрол"):
- _, генерального директора ООО "Диджитал Патрол" на основании Приказа N 39 от 14.06.2019 года,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Предприятие ЭМАН" на действия муниципального заказчика - УКХТ г. Абакана при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству перекрестков улично-дорожной сети г. Абакана системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение N 0180300000221000423) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Заказчиком установлены в аукционной документации требования, которые не соответствуют ГОСТу Р 57144-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 57144-2016);
2. Заказчик сформировал описание объекта закупки под определённый комплекс фотовидеофиксации Пульсар производства ООО "СофИТ", что исключает возможность поставки комплекса фотовидеофиксации иного производителя;
3. Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2.3 Постановления N 99;
4. Заказчиком не даны ответы на разъяснения положений аукционной документации в полном объеме.
Представитель Заявителя, принимавший участие в заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы и настаивал на её обоснованности.
В свою очередь, представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Представители Заинтересованных лиц согласились с доводами жалобы, также настаивали на её обоснованности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 179 490,25 рублей;
3) источник финансирования - Бюджет города Абакана, бюджет Республики Хакасия;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе утверждена Начальником УКХТ г. Абакана _., КБК - 9420409283R3S1570244, 9420409283R371570244;
6) дата и время начала подачи заявок 16.09.2021 15:05;
7) дата и время окончания подачи заявок 24.09.2021 12:00;
8) дата и время проведения аукциона 28.09.2021 09:45;
9) на участие в Аукционе подано 2 заявки;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, последнее предложение составило 12 520 515,65 руб.;
12) на момент рассмотрения жалобы по существу протокол подведения итогов электронного аукциона в ЕИС не размешен.
1. Пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТ и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.
Основные Технические и функциональные характеристики изложены в ГОСТе Р 57144-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 1367-ст) (далее - ГОСТ Р 57144-2016).
Кроме того, Разделом 5 вышеуказанного ГОСТа определены основные показатели и метрологические характеристики.
Вместе с тем, Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам комплексов, которые не предусмотрены либо не соответствуют национальному стандарту:
Наименование характеристики |
Значение характеристики (в соответствии с аукционной документацией) |
Значение характеристики (в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016) |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС: - при измерении скорости ТС по видеокадрам, км/ч |
не более плюс/минус 1 |
+/- 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств; +/- 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени систем с национальной шкалой времени UTC(SU), мс |
не более плюс/минус 1 |
не должны превышать 3 с |
Границы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP 3) определения координат систем, м |
не более плюс/минус 4,5 |
ОТСУТСТВУЕТ |
Диапазон измерения скорости движения ТС, км/ч - при измерении скорости по видеокадрам |
не более диапазона от 0 до 350 |
Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч. |
Между тем, понятие "превышение средней скорости" отсутствует в ГОСТе Р 57144-2016, а также согласно Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2019 N 36-АД19-3 превышение средней скорости движения транспортного средства не может являться нарушением правил дорожного движения, в виду чего, Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что фиксация системами превышения средней скорости движения не может относится к предмету рассматриваемого аукциона.
Кроме того, Заказчиком в описание объекта закупки включены характеристики, не предусмотренные ГОСТом Р 57144-2016:
Основные технические характеристики управляющего контроллера представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Поддерживаемые стандарты связи |
HSDPA, EDGE, GPRS, SMS, UMTS (3G), HSPA+ (3G), LTE (4G) |
Средняя наработка на отказ, ч |
не менее 50 000 |
Рабочий диапазон температур, °С |
Не менее диапазона от минус 55 до плюс 60 |
Время непрерывной работы, ч |
круглосуточно |
Вариант исполнения по ГОСТ 15150-69 |
УХЛ |
Энергопотребление, Вт |
Не более 450 (в зависимости от нагрузки) |
Размеры, не более, мм |
762х540х251 |
Масса, кг |
не более 40 |
Материнская плата | |
Память |
DDR4 DIMM |
Максимальная поддерживаемая частота памяти, не менее |
4000 МГц |
Количество слотов памяти, не менее |
8 |
Поддержка четырехканального режима |
наличие |
Максимальный объем памяти, не менее |
256 ГБ |
Общее количество интерфейсов USB, не менее |
16 |
Общее количество портов RS-232, не менее |
1 |
Процессор | |
Количество ядер, не менее |
10 |
Тактовая частота, не менее |
3700 МГц |
Максимальная частота, не менее |
4500 МГц |
Количество потоков, не менее |
20 |
Коэффициент умножения, не менее |
37 |
Встроенный контроллер памяти |
наличие |
Максимальный объем памяти, не менее |
256 ГБ |
Тип памяти |
DDR4 |
Частота памяти, не менее |
2933 МГц |
Максимальное количество каналов памяти, не менее |
4 |
Типичное тепловыделение, не более |
200 Вт |
Максимальная рабочая температура, не менее |
94 °C |
Графический процессор | |
Частота графического процессора, не менее |
1410 МГц |
Объем видеопамяти, не менее |
8192 МБ |
Тип видеопамяти |
GDDR6 |
Частота видеопамяти, не менее |
14000 МГц |
Разрядность шины видеопамяти, не менее |
256 бит |
Разъемы |
поддержка HDMI |
Число универсальных процессоров, не менее |
2304 |
Число текстурных блоков, не менее |
144 |
Число блоков растеризации, не менее |
64 |
Жесткий диск | |
Тип |
HDD |
Поддержка секторов размером 4 КБ |
наличие |
Объем, не менее |
1000 ГБ |
Объем буферной памяти, не менее |
64 МБ |
Скорость вращения, не менее |
5400 rpm |
Максимальная скорость интерфейса, не менее |
600 МБ/с |
Ударостойкость при работе, не менее |
65 G |
Вышеуказанный перечень разночтений не является исчерпывающим.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки не были использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, при наличии таковых, в виду чего, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и в указанных действиях (бездействии) Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно устных пояснений представителей Заказчика, характеристики, указанные в описании объекта закупки переписаны Заказчиком с проектной сметной документации на указанный объект.
При этом, согласно пояснений представителя проектной организации ООО "А+ Инжиниринг" под описание объекта закупки Заказчика подходит как минимум два производителя комплексов фотовидеофиксации: комплекс "Пульсар" производства ООО "СофИТ" и комплекс "Вокорд Трафик М" производства ЗАО "Вокорд Телеком".
При этом, Заинтересованным лицом - ООО "ЕВРО ИНВЕСТ" представлена сравнительная таблица, из которой следует, что различные комплексы фотовидеофиксации (в том числе комплекс "Вокорд Трафик М") не походят под установленное описание объекта закупки по ряду характеристик.
Также, согласно описания типа средства измерений с Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений комплекса "Вокорд Трафик М", данный комплекс не походит под требования технического задание как минимум по следующим характеристикам:
- в описании объекта закупки указано:
Напряжение электропитания системы от сети переменного тока, В Напряжение электропитания системы от сети постоянного тока, В |
не менее диапазона от 160 до 280 не менее диапазона от 10 до 16 |
- в описании типа средства измерений:
Напряжение питания комплексов, В - от сети переменного тока частотой 50 Гц - от сети постоянного тока |
244,8 от 10,5 до 36 |
Кроме того, Хакасским УФАС России в адрес Заказчика до рассмотрения жалобы по существу был сделан запрос о представлении информации (с документальным подтверждением) о производителях комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, указанных в описании объекта закупки и удовлетворяющих требованиям Заказчика. Однако ответа от Заказчика в адрес Хакасского УФАС России не поступало.
При этом в ходе рассмотрении жалобы, представители Заказчика затруднились ответить на данный вопрос, ссылаясь лишь на соответствие требованиям аукционной документации комплексов "Пульсар" и "Вокорд Трафик М", предложение о поставке которого указали два участника закупки. Вместе с тем, документальных подтверждений соответствия комплекса "Вокорд Трафик М" потребностям Заказчика в адрес антимонопольного органа не представлено.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав описание объекта закупки Заказчика, а также Описание средств типа измерений с Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, приходит к выводу, что под описание объекта закупки Заказчика подходит исключительно комплекс фотовидеофиксации Пульсар производства ООО "СофИТ", что исключает возможность поставки комплекса фотовидеофиксации иного производителя. Доказательств обратного в материалы дела Заказчиком не представлено.
Согласно пункту 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Заказчик, сформировавший описание объекта закупки под определенного производителя, допустил нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
3. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов. При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта выполнения работ установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2(3) приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу пункта 5 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах элементы обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно пункта 11 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Из части 1 статьи 17 Закона об автомобильных дорогах следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (часть 3 статьи 17 Закона об автомобильных дорогах).
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N 402) утвержден перечень работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В свою очередь, в перечень Раздела IV Приказа N 402 не входит выполнение работ по обустройству перекрестков системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, следовательно, в данном случае, требовать от участников закупки наличие опыта на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог неправомерно.
Таким образом, с учетом того, что объектом спорной закупки является выполнение работ по обустройству перекрестков системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 2.3 Постановления N 99, с перечнем подтверждающих документов, которые должны представить участники закупки, установлены Заказчиком в Извещении и документации об Аукционе неправомерно, что является нарушением части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ. Довод обоснован.
4. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что 22.09.2021 года Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено следующее:
1) Запрос участника закупки о разъяснении положений документации о закупке N0180300000221000423
1. Согласно размещенной проектной документации, для возможности установки системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее - КФВФ НПДД) требуется установить дополнительные опоры (2 шт.), при этом согласование и технические условия с собственником земельного участка не предоставлены в составе проектной документации.
2. По перекрестку Пушкина - Катанова требуется получение технических условий от МПУ "Троллейбусное управление" для размещения КФВФ НПДД, согласно предоставленного письма от 23.04.384 от 23.04.2021 выдача технических условий будет произведена МПУ "Троллейбусное управление" по факту заключения договора на размещение оборудования.
Учитывая, что собственником КФВФ НПДД будет являться Заказчик, то получение технические условия в зоне ответственности Заказчика, просим приложить полученные технические условия в состав аукционной документации. Для оценки определения требуемых объемов работ.
3. В составе аукционной документации, а именно в техническом задании аукциона Функциональные требования к КФВФ НПДД.
Устанавливаемые КФВФ НПДД должны выполнять следующие функции:
- автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД ТС в зонах контроля КФВФ НПДД и передача информации о нарушениях ПДД в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республики Хакасия (ул. И. Ярыгина, д. 62, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017);
- распознавание, автоматическая фиксация всех ГРЗ ТС, проехавших через зону контроля КФВФ НПДД (независимо от наличия нарушений ПДД в действиях водителей) и передача информации в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республики Хакасия (ул. И. Ярыгина, д. 62, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017);
- вся получаемая устанавливаемыми КФВФ НПДД информация должна автоматически поступать в действующую информационно-вычислительную систему Заказчика (ул. Маршала Жукова,7, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012).
Таким образом Заказчик установил, противоречащие условия. Так же в составе аукционной документации отсутствует порядок и правила передачи информации. Более того указано, что информация должна передаваться через каналы связи, предоставляемые заказчиком, согласно проектной документации, предоставленные ответы потенциальных провайдеров связи, в которых указано только по 1 каналу связи. При этом отсутствует ссылка куда будет организован данный канал до ГИБДД МВД по Республики Хакасия или до ИВС Заказчика.
Следовательно, в предоставляемых документах не определен объем требуемых мероприятий при реализации ГК.
4. В составе аукционной документации не указан формат передачи данных от комплекса до сервера заказчика и требования к формату передачи данных в ГИБДД МВД по Республики Хакасия, что не позволят определить совместимость Программного Обеспечения.
Таким образом поставщик не имеет возможность подобрать соответствующее оборудование. Формат передачи данных имеет важное значение при определении оборудовании, при отсутствии требований невозможно определить фактическую потребность заказчика и объем требуемых работ.
Более того, в настоящее время со стороны УМВД РФ принято решение о внедрении единого ПО Паутина, просим пояснить получено ли согласование и требования к подключению КФВФ НПДД с установленным ПО ГИБДД?
Данные параметры имеют существенные значения при принятии решения возможности участия в электронном аукционе и влияют на требуемый объём исполняемых обязательств, в связи с этим просим внести данные изменения в Аукционную Документацию.
Ответ на запрос о разъяснении положений документации о закупке
1. В запросе не указано, что именно, по мнению участника закупки, требует разъяснения. В то же время, считаем возможным пояснить следующее: сведения об объеме подлежащих выполнению работ содержатся в прилагаемой к аукционной документации проектной и сметной документации, являются для подрядчика заранее определенными и подлежат изменению исключительно в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
В рамках проекта получены все необходимые согласования, содержащиеся в проектной документации.
2. При оценке объемов подлежащих выполнению работ участникам закупки необходимо руководствоваться положениями предлагаемого к заключению проекта муниципального контракта.
Согласно п. 1.1. настоящего контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по обустройству перекрестков улично-дорожной сети г. Абакана системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее - работы).
Согласно п. 3.1.1. контракта подрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с проектной, сметной документацией, с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, с гарантируемым соответствием качества и безопасности выполненных работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.
Согласно п. 3.1.2 контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии со сметной документацией в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать результат выполненных работ Заказчику в установленный настоящим контрактом срок.
Согласно п. 3.1.3 контракта подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии со сметной документацией в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать результат выполненных работ Заказчику в установленный настоящим контрактом срок.
Согласно Технического задания работы выполняются в соответствии с проектной документацией (Приложения NN 3, 4 к муниципальному контракту), в объеме, определенном сметной документацией (Приложения NN 5, 6 к муниципальному контракту).
В рамках проекта получены все необходимые согласования.
Проектная и сметная документация в полном объеме опубликованы в составе аукционной документации.
Соответственно, для оценки объемов предстоящих работ рекомендуем участникам закупки изучить опубликованную проектную и сметную документацию.
3. Указанные в запросе требования к передаче информации не являются противоречивыми, информация должна передаваться как в информационно-вычислительную систему Заказчика (ул. Маршала Жукова, 7), так в ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Хакасия (ул. Ярыгина, д. 62).
Порядок и правила передачи информации содержатся в разделе "Организация канала связи" проектной документации.
Физическая прокладка линии связи от рубежей контроля предусмотрена до близлежащей точки подключения ВОЛС (информация об объемах и условиях представлена в проектной и сметной документации), с последующей передачей информации с использованием сетей оператора связи. Физическая прокладка от рубежей контроля до местонахождения Заказчика (ул. Маршала Жукова, 7) или ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Хакасия (ул. Ярыгина, д. 62) не требуется.
Заключение договоров на передачу информации до конкретного получателя информации осуществляет Заказчик.
4. Согласно документации не требуется проведение интеграции комплексов с системами ГИБДД. Указано о только необходимости возможности передачи данных в ГИБДД МВД по Республики Хакасия.
2) Запрос участника закупки о разъяснении положений документации о закупке N0180300000221000423
1. В Разделе 2. Техническая часть в Техническом задании указано:
Объем выполнения работ: 2 усл.ед._
Место выполнения работ: перекрестки улично-дорожной сети г. Абакана:
- ул. Пушкина - ул. Катанова;
- ул. Мира в границах ул. Таштыпская - ул. Чапаева.
Но далее, по тексту технического задания, не указаны Функциональные требования к КФВФ НПДД и Основные технические данные системы для перекрестка улично-дорожной сети г. Абакан, ул. Мира в границах ул. Таштыпская -ул. Чапаева, вместо этого дважды присутствуют пункты Функциональные требования к КФВФ НПДД и Основные технические данные системы для перекрестка улично-дорожной сети г. Абакана ул. Пушкина - ул. Катанова причем требования к КФВФ и составу КФВФ в обоих случаях отличаются.
Вопрос 1: Просим привести техническое задание в соответствие закупке и убрать двойственное толкование. 2. В Разделе 1. Общие положения документации в п.8.1. указано 8.1., что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 2. В отношении товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Вопрос 2: Просим уточнить состав первой части заявки, а именно указать какие пункты технического задания должны быть указаны в составе первой части заявки.
Ответ на запрос о разъяснении положений документации о закупке
1. В Техническом задании Раздела 2 документации объем и место выполнения работ указаны верно, а именно: перекресток ул. Пушкина - ул. Катанова и ул. Мира в границах ул. Таштыпская - ул. Чапаева.
Действительно, далее по тексту технического задания имеется неточность (опечатка) в указании наименования одного из адресов выполнения работ, однако все характеристики и функциональные требования соответствуют месту выполнения работ ул. Мира в границах ул. Таштыпская - ул. Чапаева.
Обращаем ваше внимание, что все характеристики, требования и объем работ, подлежащий выполнению, содержатся в прилагаемой проектной и сметной документации.
2.В составе первой части заявки указываются конкретные значения характеристик системы, контроллера, фотовычислительного блока и видеокамеры по каждому перекрестку (указываются конкретные показатели в таблицах 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7 Технического задания документации).
Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе Заказчиком подготовлен и размещен в ЕИС соответствующий ответ, не изменяющий сути аукционной документации, как того требует Закон о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств и правового обоснования в подтверждение своей позиции о даче Заказчиком разъяснений не по всем поставленным вопросам, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка размещения закупки проведена при рассмотрении жалобы N 019/06/33-949/2021 ООО "ЕВРО ИНВЕСТ", выдано предписание об устранении выявленных нарушений (Решение и Предписание размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Предприятие ЭМАН" обоснованной в части неиспользования при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, предусмотренных ГОСТом Р 57144-2016; в части формирования описания объекта закупки под определённый комплекс фотовидеофиксации Пульсар производства ООО "СофИТ"; в части неправомерно установленного дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 1, 2 части 1 и часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "ЕВРО ИНВЕСТ".
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
.... _. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29 сентября 2021 г. N 019/06/33-951/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021