Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
"_", заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
При участии представителя Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Джиримская средняя школа N 7 (далее - Заказчик, МБОУ Джиримская СШ N 7):
- "_", на основании доверенности N 3 от 30.09.2021,
В отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "Стройтраст"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стройтраст" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Джиримская средняя школа N 7 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивного зала в МБОУ Джиримской СШ N7, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Джирим, ул. Мира, 1 а (закупка N 0380300042821000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не предусмотревшего в проекте контракта положения согласно Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).
Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены письменные пояснения и запрашиваемые документы. В письменных пояснениях Заказчик указывает, что довод жалобы является необоснованным, поскольку положения Постановления N 1466 в аукционной документации Заказчиком установлено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 469 826,82 рублей;
3) источник финансирования - бюджет муниципального образования Ширинского района;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об Аукционе утверждена 20.09.2021 Директором МБОУ Джиримская СШ N7 "_";
6) дата и время начала подачи заявок 21.09.2021 15:38;
7) дата и время окончания подачи заявок 29.09.2021 09:00;
8) дата и время проведения аукциона 29.09.2021;
9) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктами 3, 4, 5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением N 1466, установлено следующее:
3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Кроме того, в Постановлении N 1466 установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.
Заказчиком в пункте 4.3.30 проекта контракта аукционной документации указано:
Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.5 ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ. Подрядчик обязан заключить договора субподряда с указанными организациями на сумму 15% стоимости заключенного контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 3, 4, 5 типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 1466, Заказчиком в проект контракта (пункты 4.3.31.2-4.3.31.4) включены необходимые положения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта указаны типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно положениям Постановления N 1466.
Таким образом, поскольку довод Заявителя не нашел своего подтверждения жалоба признается необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 октября 2021 г. N 019/06/64-956/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021