Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика Администрации Голышмановского городского округа при проведении электронного аукциона на строительство железобетонного моста через реку Вагай на автодороге в Усть-Ламенском сельском поселении Голышмановского муниципального района (реестровый номер закупки 0167600004921000082),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 05.10.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика Администрации Голышмановского городского округа при проведении электронного аукциона на строительство железобетонного моста через реку Вагай на автодороге в Усть-Ламенском сельском поселении Голышмановского муниципального района.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
Первый довод. Поскольку объектом закупки является - строительство железобетонного моста через реку Вагай на автодороге в Усть-Ламенском сельском поселении Голышмановского муниципального района и начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 826 140,00 рублей (то есть, превышает 5 000 000,00 рублей для обеспечения муниципальных нужд), следовательно, заказчиком во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(1) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Заявитель полагает, что в рассматриваемом случае, заказчиком в документации о закупке не установлены дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(1) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, что по мнению подателя жалобы указывает на нарушение заказчиком требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Второй довод. Заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе допущены нарушения статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в частности размещенный в составе документации о закупке график выполнения строительно-монтажных работ, не соответствует требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
Заказчиком представлены письменные возражения на поступившую жалобу заявителя которые приобщены к материалам дела (вх.N 10094 от 07.10.2021). Заказчик указывает, что линейные объекты - это один из видов сооружений. Их понятие раскрывается через перечисление таких объектов. К ним относятся (пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ): линии электропередачи; линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения); трубопроводы; автомобильные дороги; железнодорожные линии; другие подобные сооружения. По общему правилу линейные объекты являются недвижимостью, так как они относятся к сооружениям. При этом они должны быть прочно связаны с землей, а их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ, пункт 10.1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 30.01.1990 N 29 "Об утверждении Инструкции по технической инвентаризации городских искусственных сооружений" мосты длиной свыше 10 метров, трубы, линейные и гражданские здания в дорожном хозяйстве являются самостоятельными объектами (сооружениями). Согласно техническим параметрам, длина моста составляет 60,7 метров. Объем, содержание работ и сроки выполнения работ по закупке были определены в соответствии с положениями проектной документации, в связи с чем, был установлен единый срок с оплатой 100% по факту выполнения объема работ. Заказчик просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрации Голышмановского городского округа, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на строительство железобетонного моста через реку Вагай на автодороге в Усть-Ламенском сельском поселении Голышмановского муниципального района, с начальной (максимальной) ценой контракта 83 826 140,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 28.09.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167600004921000082.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В заседание Комиссии податель жалобы не явился, запросы на разъяснение положений закупочной документации не подавались.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не приведено доводов обосновывающих, что железобетонный мост проходящий через реку Вагай относится именно к линейному объекту, а равно не представлено каких-либо доказательств подтверждающих довод изложенный в жалобе, что в свою очередь не позволяет Комиссии сделать однозначный вывод относительно отнесения указанного объекта к линейному объекту.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
По второму доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 12 статьи 34 Закона о контрактной системе если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Поскольку срок исполнения обязательств по контракту составляет с 01.03.2022 по 01.12.2022 (то есть, менее чем три года) и цена контракта составляет менее ста миллионов рублей, следовательно, контракт не должен включать в себя график исполнения контракта.
Дополнительно, как пояснил в заседании Комиссии представитель заказчика объем, содержание работ и сроки выполнения работ по закупке были определены в соответствии с положениями проектной документации, в связи с чем, был установлен единый срок с оплатой 100% по факту выполнения объема работ.
С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика Администрации Голышмановского городского округа при проведении электронного аукциона на строительство железобетонного моста через реку Вагай на автодороге в Усть-Ламенском сельском поселении Голышмановского муниципального района (реестровый номер закупки 0167600004921000082) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 октября 2021 г. N 072/06/44/185/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021