В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 119-п от 08.10.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Быховца И.А., Членов Инспекции: Дусаева Д.К., Абдуллиной Р.Р.,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" - Китовой Е.В. (по доверенности),
индивидуальный предприниматель Аверина Татьяна Владимировна на рассмотрение обращение не явилась, ходатайств не заявляла, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлена,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (исх. N 994 от 06.10.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 10012 от 07.10.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Авериной Татьяны Владимировны (ИНН: 561202897250) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку сухих напитков (номер извещения N 0853500000320012102),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик, ГБУСО "Сакмарский ПНИ") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Авериной Татьяны Владимировны (далее - Поставщик, ИП Аверина Т.В.) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку сухих напитков (номер извещения N 0853500000320012102) (далее - Контракт).
Представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.
Уведомлением N РНП-56-08-06-168/2021 от 11.10.2021 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "14" октября 2021 г. в 10 часов 30 минут.
"14" октября 2021 г. индивидуальный предприниматель Аверина Татьяна Владимировна на рассмотрение дела не явилась, письменные пояснения не предоставила, ходатайств не заявляла.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено индивидуальному предпринимателю Авериной Татьяне Владимировне по адресу электронной почты - agrokom-21@mail.ru, согласованому сторонами в контракте N 320012102 от 23.12.2020 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения
Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ИП Авериной Т.В.
Доказательств того, что адрес электронной почты - agrokom-21@mail.ru - заблокирован, и у ИП Авериной Т.В. существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ИП Авериной Т.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, индивидуальный предприниматель Аверина Татьяна Владимировна о дате рассмотрения дела уведомлена.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Авериной Т.В.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
24.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку сухих напитков (номер извещения N 0853500000320012102).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 493,52 рублей.
10.12.2020 г. согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0853500000320012102 победителем электронной процедуры был признан индивидуальный предприниматель Аверина Татьяна Владимировна с предложением о цене контракта 57 295,96 руб. Процент снижения относительно начальной (максимальной) цены контракта составил 40,00 %.
23.12.2020 г. между ГБУСО "Сакмарский ПНИ" и ИП Авериной Т.В. заключен контракт N 320012102 на поставку сухих напитков (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Контракта "Поставщик обязуется передать в собственность сухие напитки (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
Согласно п. 3.1 Контракта "Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего контракта.
Поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 3 (трех) календарных дней со дня отправки заявки Заказчиком, но не ранее 01.01.2021 г."
Согласно п. 3.3 Контракта "В день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего контракта по адресу получения, указанному в соответствии с условиями настоящего контракта Поставщик обязан передать Заказчику подписанные со своей стороны товарную накладную по форме N ТОРГ-12 или УПД в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон) и счет.
Вместе с товарной накладной по форме N ТОРГ-12 или УПД Поставщик предоставляет счет-фактуру в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации (при наличии).
В день доставки Товара Заказчик осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара".
Согласно п. 11.1 Контракта "Настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по "31" декабря 2021 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему контракту".
Согласно обращению Заказчика и данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок Поставщиком исполнено обязательств на сумму 30 666,50 руб., т.е. на 53,5 % от суммы контракта. Данная сумма оплачена Заказчиком.
Вместе с тем, Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что в адрес Поставщика по электронной почте, указанной в Контракте, направлялись следующие заявки: N 179 от 16.03.2021 г., N 202 от 19.03.2021 г, N 239 от 29.03.2021 г., N 286 от 15.04.2021 г., N 301 от 21.04.2021 г., N 397 от 02.06.2021 г., N 398 от 02.06.2021 г., N 415 от 07.06.2021 г., N 416 от 07.06.2021 г., N 464 от 11.06.2021 г., N 467 от 11.06.2021 г., N 516 от 21.06.2021 г., N 598 от 25.06.2021 г., N 668 от 12.07.2021 г., N 669 от 12.07.2021 г., N 713 от 23.07.2021 г., N 714 от 23.07.2021 г.
Однако, в нарушение обязательств по Контракту Поставщик, начиная с марта 2021 г., начал допускать просрочки поставок Товара, а с апреля 2021 г. прекратил поставки.
Согласно п. 7.4 Контракта "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени".
Пунктами 10.1-10.4 Контракта установлено:
"10.1. Все споры, возникающие из настоящего контракта, Стороны могут разрешать путем переговоров.
10.2. Все споры, возникающие из настоящего контракта, подлежат передаче на разрешение Арбитражного суда Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.
10.3. До передачи спора на разрешение в Арбитражный суд Оренбургской области Стороны принимают предусмотренные настоящим разделом меры по досудебному урегулированию спора, за исключением дел, для которых согласно части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятие сторонами мер по досудебному урегулированию не является обязательным
10.4. Претензия должна быть составлена в письменной форме и направлена одной Стороной другой Стороне по адресу Стороны-адресата, установленному настоящим контрактом, с использованием курьерской доставки с отметкой о вручении либо с использованием почтовой связи заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении. Момент получения претензии Стороной-адресатом определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации".
На основании вышеизложенного Заказчиком была проведена претензионная работа:
- требование (претензия) от 06.04.2021 г. N 265;
- требование (претензия) от 08.06.2021 г. N 433;
- требование (претензия) от 15.06.2021 г. N 471.
Пунктом 10.5 Контракта установлено, что "Сторона должна дать в письменной форме ответ на претензию по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения претензии".
В нарушение п. 10.5. Договора Поставщиком, в том числе, был нарушен срок рассмотрения претензий, т.к. в адрес Заказчика ответы на претензии не направлялись.
До настоящего времени данные требования Поставщиком не исполнены, обоснованный ответ не получен.
Согласно п. 11.2 Контракта "Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов".
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.08.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 824 от 26.08.2021 г.) в связи с неоднократным нарушением индивидуальным предпринимателем Авериной Татьяной Владимировной условий контракта N 320012102 от 23.12.2020 г. на поставку сухих напитков.
26.08.2021 г. 12:45 (МСК+2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
26.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Поставщику по адресу электронной почты, указанному в Договоре.
26.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Поставщику Почтой России заказным письмом с уведомлением. Доказательства отправки Заказчиком в материалы дела представлены.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, 06.10.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Доказательств того, что ИП Аверина Т.В. после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступил к исполнению обязательств, не установлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ИП Аверина Т.В. уклонился от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Вместе с тем, ИП Авериной Т.В. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта N 320012102 от 23.12.2020 г. на поставку сухих напитков, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Также Инспекцией Оренбургского УФАС России учитывается тот факт, что сведения в отношении ИП Авериной Т.В. включены в Реестр недобросовестных поставщиков (реестровые записи N РНП.315235-21 от 04.10.2021 г., N РНП.298421-21 от 24.08.2021 г.) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (исх. N 994 от 06.10.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 10012 от 07.10.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Авериной Татьяны Владимировны (ИНН: 561202897250) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку сухих напитков (номер извещения N 0853500000320012102), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" в отношении индивидуального предпринимателя Авериной Татьяны Владимировны (ИНН 561202897250, ОГРНИП 304561223000071, адрес: 460018, Оренбургская область, город Оренбург, улица Сызранская, дом 17) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Авериной Татьяны Владимировны в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об индивидуальном предпринимателе Авериной Татьяне Владимировне из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
06.10.2021 |
11.10.2021 |
07.10.2021 |
0 |
07.10.2021 |
14.10.2021 |
14.10.2021 |
0 |
19.10. 2021 |
15.10. 2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец
|
Члены комиссии |
Р.Р. Абдуллина
Д.К. Дусаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2021 г. N РНП-56-08-06-168/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - антимонопольный орган - психоневрологический интернат)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021