Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2021 года.
при участии посредством ВКС до объявленного перерыва: при участии посредством ВКС до объявленного перерыва: представителей заказчика - ГКУ Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области" <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт),, <...> (приказ, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ПАО "Мегафон" <...> (доверенность, паспорт), при участии посредством ВКС после объявленного перерыва: представителей заказчика - ГКУ Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области" <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт),, <...> (приказ, паспорт), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (доверенность, паспорт), <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ПАО "Мегафон" <...> (доверенность, паспорт), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/64-1018/2021 ПАО "Мегафон" по существу, установила: |
11.10.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ПАО "Мегафон" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области" при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221004110), предметом которого является оказание услуг по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калужской области в пунктах управления регионального и муниципального уровня.
Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.09.2021 г. (с последующими изменениями от 27.09.2021 г., 28.09.2021 г., 01.10.2021 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001221004110, предметом которого является оказание услуг по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калужской области в пунктах управления регионального и муниципального уровня (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 17 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.10.2021 08:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области".
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническомрегулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
3.1 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком, в аукционной документации (пункт 16.2 Раздела I "Информационная карта"), неправомерно установлено требование о наличии действующей лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень секретности: "секретно" (статья 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне").
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 16.2 Раздела I "Информационная карта" установлено требование о наличии действующей лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень секретности: "секретно" (статья 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне").
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2003 N732-47 "Об утверждении типового положения о запасном пункте управления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N535-22 "О внесении изменений в типовое положение о запасном пункте управления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" определено, что защищённый комплекс запасного пункта управления является режимным объектом мобилизационного назначения.
Пунктом 3.20 Технического задания установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Калужской области (суженное заседание) от 19.09.2018 N563с "Об утверждении Положения о запасном пункте Правительства Калужской области", для допуска к работе на объекте по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Советская, д. 16, (объект "Дом быта") Исполнителю требуется наличие лицензии на проведение работ связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, степень секретности: "секретно".
Таким образом, требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным, поскольку оказываемые услуги должны выполняться на объекте "Дом быта", который является режимным объектом мобилизационного назначения.
Требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является обоснованным в отношении оказываемых услуг на объекте ФГУП НТЦ "Базис" являющимся режимным объектом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N3-1 "Об утверждении инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
Требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну является обоснованным в отношении оказываемых услуг на пункте управления регионального уровня (ЦУКС Главного управления МЧС России по Калужской области) являющимся режимным объектом в соответствии с актом обследования режимного помещения N107а оперативной дежурной смены ФКУ ЦУКС Главного управления МЧС России по Калужской области от 14.08.2018 N 73 и исх. от 19.09.2018 N94/90-34553Дсп Управления ФСБ России по Калужской области "О согласовании режимного помещения".
Создание системы информационной защиты и проведение аттестационных мероприятий в объект закупки не входит, документацией об электронном аукционе осуществление указанной деятельности при исполнении контракта не предусматривается.
Пунктом 2.2 Технического задания установлено назначение РАСЦО Калужской области. Модернизируемая РАСЦО представляет собой организационно-техническое объединение средств оповещения, сетей связи, сетей вещания и каналов связи сетей общего пользования и предназначена для приёма и передачи сигналов управления и речевой информации оповещения с двух пунктов управления Калужской области до муниципальных образований, должностных лиц ГО и населения области в мирное, и военное время.
Необходимо предусмотреть обеспечение своевременного доведения сигналов оповещения, речевых и буквенно-цифровых сообщений до:
- руководящего состава гражданской обороны и областной подсистемы РСЧС;
- Главного управления МЧС России по Калужской области;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или гражданской обороны муниципальных образований;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Калужской области;
- дежурно - диспетчерских служб потенциально опасных объектов;
- населения, проживающего на территории Калужской области.
Таким образом РАСЦО представляет собой комплекс оповещения как населения, проживающего на территории Калужской области, так и муниципальных образований, должностных лиц ГО в мирное, и военное время.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация составлена с учетом потребности заказчика и в целях выполнения соответствующих функций учреждения.
Кроме того, согласно аукционной документации работы должны выполняться самим исполнителем, без возможности привлечения к выполнению работ соисполнителя, в связи с чем, заказчик не ограничен в праве требовать предоставления во вторых частях заявок копии соответствующей лицензии, при условии, что деятельность, которую необходимо осуществить стороне по контракту, подлежит лицензированию.
Таким образом, требование о наличии действующей лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень секретности: "секретно" установлено Заказчиком правомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3.2 Согласно доводам жалобы Заявителя, заказчик включил в один лот услуги по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию системы оповещения и непосредственно сами работы по реконструкции системы оповещения населения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Предметом аукциона является модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калужской области в пунктах управления регионального и муниципального уровня.
Подготовка проектной документации в рамках контракта не проводится.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставления рыночных цен (анализа рынка) на основании коммерческих предложений.
РАСЦО Калужской области, которая создана в соответствии с проектной документацией "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Калужской области на базе оборудования П-166 и введена в эксплуатацию приказом Главного управления МЧС России по Калужской области от 30.12.2013 N754.
Модернизация, как комплексная услуга, подразумевает в том числе замену (поставку) различных по функциональным характеристикам товаров, выполнение работ, услуг, технологически и функционально связанных между собой. Заказчик по результатам модернизации хочет получить систему, удовлетворяющую его требованиям, изложенным в техническом задании.
Выполнение работ по реконструкции, строительству, капитальному ремонту в рамках закупки не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3.3 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком, в аукционной документации (пункт 3.5 Раздела II "Техническое задание", неправомерно установлено требование о необходимости программного сопряжения с пультом управления муниципального уровня П-166 ПУ и устройствам КТСО П-166-М, расположенным в Дзержинском районе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 3.5 Технического задания, должно быть обеспечено программное сопряжение с пультом управления муниципального уровня П-166-М ПУ (версия ПО: 617.782.776) и устройствами КТСО П-166-М расположенными в Дзержинском районе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" определяет, что все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться; сопряжение региональной системы оповещения с муниципальными системами оповещения и КСЭОН, обеспечивается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Указанное оборудование действительно является продукцией АО "КЗТА", находится в исправном состоянии и позволяет решать задачи, для которых и была создана система оповещения. Кроме того, отсутствие сопряжения с данным оборудованием не позволит решать задачи, возложенные на систему оповещения.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком, исходя из его потребности, установлено требование о сопряжении с МАСЦО Дзержинского района.
Изделие П-166-М КПУ проходило приёмочные испытания, входит в состав КТСО П-166-М и соответствует ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения".
Порядок разработки, проведения испытаний, постановки и освоения в производстве продукции производственно-технического назначения осуществляется на основании требований и положений ГОСТ Р 15.301-2016 (старый Р 15.201), а не ГОСТ Р 42.3.01-2021, который не отменяет действия каких-либо других стандартов (за исключением старой версии данного ГОСТ). ГОСТ Р 15.301-2016 четко описывает содержание процедур разработки продукции по различным моделям, порядок проведения испытаний, а также взаимодействия разработчика продукции, иных органов и организаций, отчетности и порядка утверждения при различных моделях разработки. В соответствии с требованиями ГОСТ Р. 15.301-2016 изделие П-166-М КПУ разработано в инициативном порядке, за счет собственных средств предприятия-изготовителя под контролем уполномоченного МЧС России представительного органа в лице 5015 военного представительства (ФСБ России). Материалы разработки, проведения испытаний в соотвествии с требованиями ГОСТ направлены в уполномоченный орган в лице Управления информационных технологий и связи МЧС России в 2017 году, который в рамках своих полномочий, подтвердил выполнение работ по созданию П-166-М КПУ в соотвествии с требованиями технического задания на разработку, ГОСТ Р 15.301-2016 и ГОСТ 42.3.01-2014 и согласованным Решением ввел изделие П-166-М КПУ со своими техническими условиями в перечень составных частей КТСО П-166-М.
Выполнение законного требования Заказчика о сопряжении с существующей системой является обязательным.
Целью услуг является именно модернизация системы на базе существующего оборудования, исходя из которого и установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки с учетом необходимости обеспечения взаимодействия (сопряжения) именно с данным, находящимся в фактической эксплуатации оборудованием.
Требование заказчиком о сопряжении поставляемого оборудования с имеющимся уже у Заказчика обоснованно и не противоречит ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, заказчик не ограничивает других исполнителей в части предлагаемых технических решений при соблюдении условия сопряжения систем.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что документальных подтверждений создания преимущественных условий для какого-либо из участников при проведении электронного аукциона N0137200001221004110 заявителем в комиссию Калужского УФАС не предоставлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3.4 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком, в аукционной документации (таблица 2 Раздела II "Техническое задание"), неправомерно установлено требование к функциональным и эксплуатационным характеристикам поставляемого оборудования: "Изделие обеспечивает взаимодействие:
- с пультом управления П-166-М (версия ПО: 0.9.0а);
- с пультом управления П-166-М ПУ (версия ПО: 617.782.776);
- с устройствами управления и оконечными устройствами КТСО П-166;
- с аппаратурой П-164АМ".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснения Заказчика, в соответствии с п. 11. постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" органами повседневного управления единой системы являются: на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60567) определяет в п. 17. "Дежурные (дежурнодиспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня". Таким образом оборудование оповещения муниципального уровня входящее в состав РАСЦО, в частности пульт управления П-166-М КПУ (версия ПО: 617.782.776) установленный в Дзержинском районе, должно принимать сигналы управления ГО и РСЧС сигналы оповещения, переданные посредством оборудования установленного в ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области.
Изделие П-166-М КПУ проходило приемочные испытания, входит в состав КТСО П-166-М и соответствует ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения".
Оборудование КТСО П-166, в т.ч. изделия П-164AM, входящие в его состав установлены и входят в состав РАСЦО Калужской области, которая создана в соответствии с проектной документацией "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Калужской области на базе оборудования П-166 и введена в эксплуатацию приказом Главного управления МЧС России по Калужской области от 30.12.2013 N754.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком, исходя из его потребности, установлены вышеуказанные требования в таблице 2 Раздела II Техническое задание аукционной документации.
Выполнение законного требования Заказчика о сопряжении с существующей системой является обязательным.
Целью услуг является именно модернизация системы на базе существующего оборудования, исходя из которого и установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки с учетом необходимости обеспечения взаимодействия (сопряжения) именно с данным, находящимся в фактической эксплуатации оборудованием.
Требование заказчиком о сопряжении поставляемого оборудования с имеющимся уже у Заказчика обоснованно и не противоречит ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, заказчик не ограничивает других исполнителей в части предлагаемых технических решений при соблюдении условия сопряжения систем.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что документальных подтверждений создания преимущественных условий для какого-либо из участников при проведении электронного аукциона N0137200001221004110 заявителем в комиссию Калужского УФАС не предоставлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3.5 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно не применил Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
Объектом данной закупки является оказание услуг по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калужской области в пунктах управления регионального и муниципального уровня.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что вышеуказанное Постановление применяется в отношении контрактов, предметом которых является поставка радиоэлектронной продукции. Указанное Постановление не содержит требования устанавливать ограничения допуска к поставляемым товарам, материалам при оказании услуг или выполнения работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3.6 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком, в аукционной документации (пункт 3.3 Раздела II "Техническое задание", неправомерно установлено требование о техническом и программном сопряжении с местными, локальными системами и КСЭОН, вместе с тем, заказчик не указал характеристики КСЭОН, не конкретизировал состав и технические характеристики оборудования, с которым необходимо произвести сопряжение.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" определяет, что все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться; сопряжение региональной системы оповещения с муниципальными системами оповещения и КСЭОН, обеспечивается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Заявитель вправе был обратиться к балансодержателям КСЭОН для получения необходимой информации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3.7 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлено невыполнимое требование: "В соответствии с требованиями Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N578/365 должно быть организовано программное сопряжение между оборудованием разных производителей, с одной стороны производитель оборудования П-166 и П-166-М, с другой - производитель предлагаемого к поставке оборудования. В качестве подтверждения данного требования должен быть приложен Акт совместных испытаний с утвержденной программой и методикой испытаний, где в составе комиссии должны быть представители производителей оборудования".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Изделие П-166-М КПУ проходило приёмочные испытания, входит в состав КТСО П-166-М и соответствует ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения".
Порядок разработки, проведения испытаний, постановки и освоения в производстве продукции производственно-технического назначения осуществляется на основании требований и положений ГОСТ Р 15.301-2016 (старый Р 15.201), а не ГОСТ Р 42.3.01-2021, который не отменяет действия каких- либо других стандартов (за исключением старой версии данного ГОСТ). ГОСТ Р 15.301-2016 четко описывает содержание процедур разработки продукции по различным моделям, порядок проведения испытаний, а также взаимодействия разработчика продукции, иных органов и организаций, отчетности и порядка утверждения при различных моделях разработки. В соответствии с требованиями ГОСТ Р.15.301-2016 изделие П-166-М КПУ разработано в инициативном порядке, за счет собственных средств предприятия-изготовителя под контролем уполномоченного МЧС России представительного органа в лице 5015 военного представительства (ФСБ России). Материалы разработки, проведения испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ направлены в уполномоченный орган в лице Управления информационных технологий и связи МЧС России в 2017 году, который в рамках своих полномочий, подтвердил выполнение работ по созданию П-166-М КПУ в соответствии с требованиями технического задания на разработку, ГОСТ Р 15.301-2016 и ГОСТ 42.3.01-2014 и согласованным Решением ввел изделие П-1661У1 КПУ со своими техническими условиями в перечень составных частей КТСО П-166-М.
Приёмочные испытания проводятся с участием федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оборудование КТСО П-166, в т.ч. изделия П-164AM, входящие в его состав установлены и входят в РАСЦО Калужской области, которая создана в соответствии с проектной документацией "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Калужской области на базе оборудования П-166 и введена в эксплуатацию приказом Главного управления МЧС России по Калужской области от 30.12.2013 N754.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3.8 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлено невыполнимое требование: "Должна быть организована передача информации о состоянии и задействовании пунктов управления и средств оповещения в ГИС аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" Калужской области. Сопряжение РАСЦО и АПК "Безопасный город" Калужской области организовано посредством сервера мониторинга и сопряжения П-166-М СМИС (версия ПО: RUS.АЕСФ.466452.012-01) установленного по адресу: г. Калуга, ул. Кирова, д.9а".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, СМИС не является техническим средством оповещения, попадающим под требования ГОСТ Р 42.3.01-2021.
Данное оборудование установлено у Заказчика. Заказчик при проведении очередной закупки вправе рассчитывать на корректную работы системы в целом после проведения модернизации, в т.ч. с задействованием ранее установленных систем (подсистем).
С целью обеспечения сопряжения с оборудованием П-166-М СМИС (версия ПО: RUS.AEC0.466452.012-01) Заявителю нужно было обратиться к разработчику данного оборудования.
Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что документальных подтверждений отказа разработчика оборудования победителю аукциона в обеспечении сопряжения не представлено в материалы дела и носит гипотетический характер.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3.9 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в таблице 2 Раздела II "Техническое задание" установлены незаконные и ограничивающие конкуренцию требования к функциональным и эксплуатационным характеристикам оборудования "блок переключения" по работе в составе ЕТСО П-166-М, КТС П-166.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснения Заказчика, в настоящее время на балансе у Заказчика находится оборудование КТСО П-166 и П-166-М, установленное до вступления в силу ГОСТ Р 42.3.01-2021.
Требования указанного стандарта применяют в т.ч. для вновь проектируемых (модернизируемых) ТСО. Целью данных услуг и является "модернизация".
Выполнение законного требования Заказчика о сопряжении с существующей системой является обязательным.
Целью услуг является именно модернизация системы на базе существующего оборудования, исходя из которого и установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки с учетом необходимости обеспечения взаимодействия (сопряжения) именно с данным, находящимся в фактической эксплуатации оборудованием.
Требование заказчиком о сопряжении поставляемого оборудования с имеющимся уже у Заказчика обоснованно и не противоречит ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, заказчик не ограничивает других исполнителей в части предлагаемых технических решений при соблюдении условия сопряжения систем.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что документальных подтверждений создания преимущественных условий для какого-либо из участников при проведении электронного аукциона N0137200001221004110 заявителем в комиссию Калужского УФАС не предоставлено.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком, исходя из его потребности, установлены вышеуказанные требования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Признать жалобу ПАО "Мегафон" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021