Резолютивная часть объявлена 15 октября 2021 года Изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос- В" (далее ООО "Альбатрос- В") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_><_><_> |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайство от 13.10.2021 о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002421000544 |
||
Объект закупки |
Оказание прачечных услуг (стирка, дезинфекция, сушка, глажения белья) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
14 250 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
06.10.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
14.10.2021 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5070958450.
Довод (-ы) жалобы:
- установленное заказчиком в аукционной документации требования к месту исполнения услуг: "Прачечная Исполнителя должна быть расположена в радиусе не более 50 км. от административных зданий Заказчика, расположенных по адресу: г. Курск, проспект Вячеслава Клыкова, д.100 , г. Курск, ул. Ленина, д.29", ограничивает круг участников торгов, препятствует заявителю принять участие в обжалуемой закупке.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частью 3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В разделе 17 "Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг" документации об электронном аукционе, проекте контракта Заказчиком определено требование к месту оказания услуг: "Место оказания услуг: прачечная Исполнителя должна быть расположена в радиусе не более 50 км. от административных зданий Заказчика, расположенных по адресу: г. Курск, проспект Вячеслава Клыкова, д.100 , г. Курск, ул. Ленина, д.29".
Из положений документации об электронном аукционе не возможно определить однозначно, расположение места оказания услуг: от каждого административного здания заказчика по отдельности или одновременно от двух зданий в радиусе 50 км, что является неполной информацией и может ввести в заблуждение участников закупки относительно условий исполнения Контракта.
На вопрос комиссии почему установлен радиус именно 50 км, а не другое значение менее или более указанного значения (10, 30, 45, 70 км и т.д.), чем обосновано такое требование и как рассчитывается расстояние, а так же каким образом будут проверяться условия Контракта о соответствии местонахождения прачечной Исполнителя, представители заказчика затруднились ответить.
Таким образом, заказчиком при формировании требований к месту оказания услуг в извещении, документации о закупке и проекте контракта, указана в этой части неполная информация, что не соответствует ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе...".
Довод жалобы нашел подтверждение в связи со следующим.
В письменных пояснениях заказчик указывает, что требованиям, установленным в аукционной документации соответствует как минимум шесть прачечных. В подтверждение же своей позиции, заказчик сообщает наименование юридических лиц и их юридические адреса, а также местонахождение Индивидуальных предпринимателей, в то время как в документации об электронном аукционе установлено требование о местонахождении исключительно "Прачечной Исполнителя", т.е. производственных мощностей и оборудования, а не самих исполнителей, которые могут не совпадать. Так, например, в письменных пояснениях Заказчик дал сведения об "ООО "Бытсервис-Комфорт" (ул. Орловская, 24, кв.108)", ИП Кошелкин А.С. (Пр-кт Энтузиастов 5, кв.205) где в адресах указана квартира, являющаяся жилым помещением, в то время как Прачечные относятся к нежилым помещениям. Так же указана ООО "Евроблеск", как прачечная соответствующая предмету контракта, оказывающая услуги по дезинфекции белья, в то время как согласно открытых данных, ООО "Евроблеск" услуги по дезинфекции белья не оказывает. Таким образом, Заказчиком не доказана потребность в ограничении места оказания услуг Исполнителя "в радиусе не более 50 км. от административных зданий_".
При таких обстоятельствах, требования, установленные Заказчиком при описании объекта закупки в извещении, документации об аукционе и в проекте контракта к Месту оказания услуг: прачечная Исполнителя должна быть расположена в радиусе не более 50 км. от административных зданий Заказчика, расположенных по адресу: г. Курск, проспект Вячеслава Клыкова, д.100 , г. Курск, ул. Ленина, д.29 ограничивают количество участников, являются недопустимыми и противоречат положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств и пояснений, Комиссия признает в действиях Заказчика, уполномоченного органа нарушение ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии иных нарушений не выявлено
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос-В" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному органу - комитету по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Чарочкину Т.Ю.
5. Передать материалы дела N046/06/64-548/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела N046/06/64-548/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/64-548/2021
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 15 октября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
<_> |
на основании решения от 15.10.2021 г. по делу N046/06/64-548/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос-В" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр", уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144200002421000544, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному органу - комитету по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144200002421000544, для чего в срок до 15.11.2021 г.:
2. Заказчику, уполномоченному органу отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронного аукциона (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронного аукциона об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронного аукциона, и о возможности подать новые заявки на участие в электронного аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронного аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронного аукциона.
4. Заказчику:
- Заказчику внести изменения в документацию электронного аукциона, приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/64-548/2021;
- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона, дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей аукционной документации до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения электронного аукциона.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
6. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 октября 2021 г. N 046/06/64-548/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021