Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N92, в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки на основании обращения физического лица (далее - заявитель), поступившего посредством сервиса solutions@fas.gov.ru, вх. от 21.09.2021 NВ-92, указывающего на возможное нарушение государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская поликлиника" (далее - ГБУЗ РК "УГП") требований законодательства Российской Федерации в части неосуществления закупок на поставку в учреждение вакцины против новой короновирусной инфекции "КовиВак", а также на бездействие Министерства здравоохранения Республики Коми, в связи с чем на территории г. Ухты у граждан отсутствует возможность вакцинироваться препаратом "КовиВак" (далее - обращение),
УСТАНОВИЛА:
1. Заявитель, ГБУЗ РК "УГП", Министерство здравоохранения Республики Коми надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
В обращении заявителем указано, что на территории городского округа "Ухта" в ГБУЗ РК "УГП" отсутствует вакцина "КовиВак". С июля 2021 по 22.09.2021 в учреждении здравоохранения - ГБУЗ РК "УГП" данная вакцина так и не поступила, с связи с чем у граждан, проживающих на территории городского округа "Ухта", отсутствует возможность вакцинироваться препаратом "КовиВак".
Заявитель считает, что ГБУЗ РК "УГП" нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части непредоставления информации в Министерство здравоохранения Республики Коми о потребности в вакцине "КовиВак".
ГБУЗ РК "УГП" в письме от 08.10.2021 N01-06/8079 (вх. от 08.10.2021 N5119-э) указало, что поставка вакцин для профилактики новой короновирусной инфекции (Спутник V, Спутник Лайт, КовиВак, Эпивак Корона) осуществляется согласно разнарядке Министерства здравоохранения Республики Коми.
Закупки указанных вакцин способами, определенными в Законе о контрактной системе, ГБУЗ РК "УГП" не проводит.
Поступление вакцины "КовиВак" осуществлялось в учреждение 02.06.2021 в количестве 1000 доз (на 500 человек) и 20.07.2021 в количестве 100 доз (на 50 человек).
Министерство здравоохранения Республики Коми в письме от 13.10.2021 N17929/01-23 (вх. от 13.10.2021 N5189-э) указало следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2020 N816 утвержден Временный порядок распределения в Российской Федерации некоторых лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для профилактики и лечения новой короновирусной инфекции (далее - Временный порядок).
Согласно пункту 1 Временного порядка распределение лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для профилактики и лечения новой короновирусной инфекции, по перечню согласно приложению N1 к Временному порядку, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Временного порядка в отношении вакцин для профилактики инфекции, вызванной новым короновирусом SARS-CoV-2 (далее - вакцины), держатели или владельцы регистрационных удостоверений направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию о нераспределенных остатках лекарственных средств.
Согласно пункту 6 Временного порядка Министерство здравоохранения Российской Федерации после поступления информации, указанной в пункте 5 Временного порядка, осуществляет распределение вакцин между федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с разработанными Министерством здравоохранения Российской Федерации методическими рекомендациями либо по соответствующему поручению Правительства Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Республики Коми в своих письменных пояснениях указывает, что министерство и государственные учреждения здравоохранения Республики Коми закупку вакцин в соответствии с Законом о контрактной системе не осуществляют, вакцины поступают в Республику Коми на основании разнарядок Министерства здравоохранения Российской Федерации исходя из численности населения и учета эпидемиологической ситуации по соответствующему поручению Правительства Российской Федерации.
Порядок организации приемки, хранения, учета и распределения вакцин, поступивших в Республику Коми (далее - Порядок), утвержден приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 11.02.2021 N158-р.
В силу пункта 4 Порядка главным внештатным специалистом эпидемиологом Министерства здравоохранения Республики Коми оформляется разнарядка на распределение вакцины в медицинские организации Республики Коми и направляется для утверждения в Министерство здравоохранения Республики Коми в течение 1 рабочего дня после получения сведений о количестве поступившей вакцины от фармацевтической организации.
В пунктах 5, 6 Порядка установлено, что данная разнарядка, поступившая в Министерство здравоохранения Республики Коми, в этот же день регистрируется и направляется в Управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Управление).
Начальник Управления в течение одного рабочего дня с момента поступления разнарядки осуществляет её согласование и направляет на утверждение министру здравоохранения Республики Коми.
В части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Как следует из письменных пояснений ГБУЗ РК "УГП", Министерства здравоохранения Республики Коми, приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 11.02.2021 N158-р, а также Временного порядка, вакцины для профилактики новой короновирусной инфекции, в том числе вакцина "КовиВак", не закупаются учреждениями здравоохранения Республики Коми на основании Закона о контрактной системе, а поступают в данные учреждения на основании разнарядок Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Республики Коми.
Таким образом, правоотношения по доставке вакцин для профилактики новой короновирусной инфекции в учреждения здравоохранения Республики Коми, на которые указывает заявитель, в данном конкретном случае Законом о контрактной системе не регулируются.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в каких-либо действиях (бездействии) ГБУЗ РК "УГП" и Министерства здравоохранения Республики Коми нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, противоположная позиция заявителя не подтвердилась.
2. О результатах рассмотрения обращения заявителя в части доводов о нарушении требований Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" будет сообщено отдельно в законодательно установленные сроки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 октября 2021 г. N 011/06/99-773/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021