Резолютивная часть объявлена 18.10.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 21.10.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
М.А. Ковалева - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заявителя - ООО "МедКонто": Е.В. Иванова (генеральный директор);
заказчика - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области: С.В. Киселева (по доверенности); Д.В. Приказнова (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "МедКонто" (вх. N 7840 от 11.10.2021) на действия заказчика - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области при проведении закрытого электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение N 0135100004921000195) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.10.2021 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе ввиду представления в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники ООО "КМТК-Сервис", которое будет привлечено Заявителем при исполнении контракта, без представления документов, подтверждающих наличие между Заявителем и ООО "КМТК-Сервис" договорных отношений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, считают действия комиссии Заказчика правомерными, жалобу Заявителя не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении закрытого электронного аукциона N 0135100004921000195.
Начальная (максимальная) цена контракта - 720 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
В силу части 2 статьи 111 Закона о контрактной системе порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановления Правительства РФ N 1428) установлено, что при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее - заказчики), за исключением закупок, предусмотренных статьей 75, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93, статьей 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика).
Вышеуказанным перечнем заказчиком, в том числе, определена Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ N 1428 установлено, что при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки осуществляется применение положений Закона о контрактной системе (за исключением требований о размещении информации в единой информационной системе), регулирующих срок размещения документации о закупке, порядок подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры электронного аукциона, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта при проведении электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 10 части II "Информационная карта аукциона" Аукционной документации установлено, что участник закупки обязан иметь в наличии действующую лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (основание п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники")".
Как установлено подпунктом 5 пункта 18 части II "Информационная карта аукциона" Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию (скан) действующей лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки в закрытом аукционе в электронной форме N 0135100004921000195 от 08.10.2021 аукционная комиссия Заказчика приняла решение о единственной заявки на участие в Аукционе ООО "Медконто" (идентификационный номер заявки - 64513) не соответствующей требованиям документации об Аукционе со следующим обоснованием:
"На основании п.2 ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ, в соответствии с п.10 части II Документации "Информационная карта аукциона" участник закупки обязан иметь в наличии действующую лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Во второй части заявки N 38244 участник закупки приложил копию лицензии, выданной организации ООО "КМТК-Сервис"/ИНН 3906106957 с пояснением, что данная организация будет привлекаться в качестве соисполнителя по субподряду для осуществления работ связанных с пусконаладкой медицинского оборудования. Документы, подтверждающие наличие договорных отношений с ООО "КМТК-Сервис" отсутствуют. Предоставление копии лицензии сторонней организации не соответствует требованиям п. 10 части II Документации "Информационная карта аукциона".
Комиссия, проанализировав вторую часть заявки ООО "Медконто" (идентификационный номер заявки - 64513), установила, что Заявителем в составе заявки представлена копия лицензии N ФС-99-04-000150 от 23.07.2013 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная ООО "КМТК-Сервис".
Также в составе второй части заявки ООО "Медконто" (идентификационный номер заявки - 38244) указано следующее:
"Объектом данной закупки является поставка медицинского оборудования для нужд УФСБ России по Калининградской области. Услуги по ремонту или обслуживанию медицинской техники не являются самостоятельным объектом данной закупки.
В случае если услуги/работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав услуг/работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии без права привлечения соисполнителей с указанной лицензией не соответствовало бы требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта участник закупки, не обладающий лицензией, вправе привлечь к выполнению работ по пуско-наладке поставленного оборудования субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
Вследствие вышеизложенного, для исключения ограничения конкуренции запрет в части привлечения участником закупки к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) Заказчиком не установлен, проектом контракта также установлено право привлечения участником закупки соисполнителей.
Настоящим сообщаем, что для всех работ в рамках данной закупки, для которых требуется, либо может потребоваться, наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, прилагаем копию действующей лицензии организации, привлекаемой нами в качестве соисполнителя по субподряду для осуществления указанных работ, оказания услуг".
Таким образом, Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлена копия лицензии N ФС-99-04-000150 от 23.07.2013, выданная ООО "КМТК-Сервис", без приложения каких-либо документов, подтверждающих факт наличия между Заявителем и ООО "КМТК-Сервис" договорных отношений с целью осуществления совместной деятельности при исполнении контракта.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно требованиям пункта 10 части II "Информационная карта аукциона" Аукционной документации участник закупки обязан иметь в наличии действующую лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Также пунктом 7.1 раздела III "Проект государственного контракта" Аукционной документации установлено, что услуги могут выполняться поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 10 части II "Информационная карта аукциона" Аукционной документации участнику закупки необходимо было представить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, которая выдана непосредственно участнику закупки, либо копию такой лицензии, которая выдана иной организации с приложением документов, подтверждающих наличие договорных отношений между участником закупки и такой организацией, поскольку в силу положений пункта 1 статьи 158, статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки юридических лиц между собой должны совершаться в простой письменной форме.
Также Комиссия отмечает, что Заявителем положения Аукционной документации в части установления требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не обжаловались, запросы на разъяснение положений Аукционной документации в адрес Заказчика также не направлялись.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части признания единственной заявки на участие в Аукционе ООО "Медконто" не соответствующей требованиям документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медконто" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии:
|
|
А.Н. Хлусова
М.А. Ковалева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 октября 2021 г. N 039/06/69-1225/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021