Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Пилот Медикал" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 12179-21 "Поставка изделий медицинского назначения (расходные материалы для АИП на гарантии) для нужд КГБУЗ "Ачинская МРБ" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Пилот Медикал" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителей подателя жалобы Баяртуева С.А., Дабаева Б.А., представителя уполномоченного органа Баулиной Е.К.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком ограничено количество участников закупки при установлении излишне детализирующих требований к продукции.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьи 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Установление характеристик товара обусловлено потребностями заказчика. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Информационной карте) предусмотрено примечание: "Приобретение расходных материалов для аппарата "искусственная почка" модели "Fresenius 5008 S" (закрытая система), имеющегося у заказчика производится в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями технической документации". Таким образом, для оказания медицинской помощи с использованием аппаратов искусственная почка учреждение закупает медицинские изделия для комплексного проведения процедур гемодиализа на аппаратах "Искусственная почка" 5008S, производства "Fresenius Medical Саге", находящихся на гарантийном обслуживании. Аппараты "Искусственная почка" 5008S, производства "Fresenius Medical Саге", в соответствии с технической документацией, работают с определенными расходными материалами, допущенными к применению производителем. Так как диапазон биологических рисков при оказании медицинской помощи очень широк и сложен, производитель оборудования учел все риски, проверил и исключил регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, факты и обстоятельства, создающие угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении медицинских изделий, совместимость расходных материалов в единой цепочке взаимодействия всех элементов использующих при оказании гемодиализной медицинской помощи, в том числе при взаимодействии с тканями и использующими жидкостями, и в соответствие с операторской инструкцией, взял на себя всю ответственность за работу оборудования и расходного материала, за несчастные случаи и другие виды ущерба в период гарантийного срока при оказании медицинской помощи на оборудовании производителя при соблюдении технологии и использовании определенного расходного материала. Использование расходных материалов, указанных в инструкции к оборудованию, необходимо для соблюдения требований безопасности как для пациентов, так и для оборудования, а также для сохранения гарантийных условий обслуживания дорогостоящего медицинского оборудования, используемого заказчиком. Дополнительно Комиссией установлено, что при формировании закупки заказчиком было получено три коммерческих предложения от различных организаций, что отражает возможность участия в аукционе различных поставщиков, а значит и свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. |
В связи с указанным обстоятельством Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "Пилот Медикал" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 октября 2021 г. N 024/06/105-2541/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021