Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ": Сушенцова А.А. (по дов. N 19 от 14.04.2021),
в отсутствие представителей ООО "Сабрэкс", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/63099/21 от 14.10.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Сабрэкс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
поставку мебели (столы) для нужд ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" в 2021 году (Закупка N 0873200001721000531) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/63099/21 от 14.10.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.10.2021 N0873200001721000531-1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 8) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник указал - "Журнальный стол изготовлен из экологически чистых материалов. Столешница выполнена из МДФ, полуовальной формы 120х60 см. Радиус закругления фронтальной части 50 см.", но радиус закругления в 50 см недостаточен для конструкции, указанной на рисунке (в обосновании характеристик), так как диаметр окружности получается меньше ширины самой фронтальной части и форма столешницы будет не соответствовать прикрепленному (в обосновании характеристик) изображению."Журнальный стол изготовлен из экологически чистых материалов. Столешница выполнена из МДФ, полуовальной формы 85х48 см. Радиус закругления фронтальной части 40 см", но радиус закругления в 40 см недостаточен для конструкции, указанной на рисунке(в обосновании характеристик), так как диаметр окружности получается меньше ширины самой фронтальной части и форма столешницы будет не соответствовать прикрепленному (в обосновании характеристик) изображению".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части
Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- Стол журнальный тип 1: Столешница должна быть выполнена из МДФ, полуовальной формы 120х60 см. Радиус закругления фронтальной части должен быть не менее 50 см.,
- Стол журнальный тип 2: Столешница должна быть выполнена из МДФ, полуовальной формы 85х48 см. Радиус закругления фронтальной части должен быть не менее 40 см.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о необходимых к поставке товаров, в частности:
- Стол журнальный тип 1: Столешница выполнена из МДФ, полуовальной формы 120х60 см. Радиус закругления фронтальной части 50 см.,
- Стол журнальный тип 2: Столешница выполнена из МДФ, полуовальной формы 85х48 см. Радиус закругления фронтальной части 40 см.
Согласно ч.2 ст.106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям ввиду того, что радиусы закругления фронтальной части, указанные обществом, являются недостаточными, поскольку могут привести к неустойчивости конструкции и нарушению функциональных характеристик (недостаточная площадь поверхности столешницы, возможное образование травмоопасных участков).
Также представитель Заказчика пояснил, что представленные участником закупки значения радиуса закругления фронтальной части противоречат изображению, которое приведено Заказчиком в технической части документации для понимания участниками самой формы фронтальной радиусной части.
Вместе с тем Комиссией Управления отмечает, что предложенные Заявителем значения радиусов закругления фронтальных частей 40 см. и 50 см. соответствуют установленным Заказчиком требованиям, кроме того, размещенное схематическое изображение носит информативный характер и не устанавливает требования к характеристикам столов, которые должны быть представлены в соответствии с положениями ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления также отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования.
Наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по вышеуказанным товарам не противоречит требованиям аукционной документации по оспариваемым характеристикам.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сабрэкс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Центр паллиативной помощи ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии П.А. Ступченко
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. тел. 8 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2021 г. N 077/06/106-18588/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2021