Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "РС Медикал Групп" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (позиция 1) (извещение N 0820500000821005662) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок подведения итогов аукциона, а именно приняла решение о несоответствии заявки ООО "РС Медикал Групп" требованиям документации об аукционе.
Также заявитель считает, что участник закупки ООО "Файв" представил недостоверные сведения в отношении поставляемого товара.
Заказчик и уполномоченное учреждение не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная комиссия правомерно подвела итоги аукциона.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ 617) в аукционной документации установлено ограничение на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 ПП РФ 617 установлено, что при закупки отдельных видов промышленных товаров, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункта 7 ПП РФ 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Для подтверждения соответствия отдельных видов промышленных товаров участником закупки в составе заявки предоставляется информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "РС Медикал Групп" требованиям документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "РС Медикал Групп" установила следующее.
В пункте 26 Требования к содержанию и составу второй части заявки" раздел Информационной карты документации об совместном аукционе, указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Участником закупки в составе заявке представлено регистрационное удостоверение от 16.08.2021 N РЗН 2021/15086 "Перчатки медицинские диагностические неопудренные нестерильные по ТУ 22.19.60.-106-00149498-2021".
Вместе с тем, участником закупки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 28.10.2020 N 2015\4\2020 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные ГОСТ Р 522239-2004 (ИСО 11193-1:2002).
Согласно Заключению Минпромторга РФ N 71401/13 от 28.10.2020 перчатки с регистрационном удостоверением N РЗН 2021/15086 "Перчатки медицинские диагностические неопудренные нестерильные по ТУ 22.19.60.-106-00149498-2021" отсутствуют в списке производимой продукции АО "Армавирский завод резиновых изделий".
Также в данном Заключении указаны реквизиты документа, содержащего требования к производимой промышленной продукции, но промышленная продукция "Перчатки медицинские диагностические неопудренные нестерильные по ТУ 22.19.60.-106-00149498-2021" отсутствует в Заключении.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно данным Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/ Регистрационное удостоверение, предоставляемое в составе заявки выдано 16.08.2021.
Сведений о том, что данный товар проходил перерегистрацию на сайте Росздравнадзор не отмечено.
Тем самым на момент включения товара в реестр российской промышленной продукции, данный товар не был зарегистрирован надлежащим образом на территории РФ.
Следовательно, выписка из реестра российской промышленной продукции от 28.10.2020 N 2015\4\2020 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные ГОСТ Р 522239-2004 (ИСО 11193-1:2002) не может быть принята в качестве сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Тем самым, аукционная комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО "РС Медикал Групп" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с и. 6.1. ст. 66 Закона N44-ФЗ В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Заявителем не представлены документально обоснованные доводы о представлении ООО "Файв" недостоверных сведений.
В Письме ФАС России от 20.08.2021 г. N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения" отмечено, что для отстранения участника закупки на основании положений ч. 6.1 ст. 66 Закона N44-ФЗ недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом.
На основании вышеизложенного у аукционной комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Файв" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение допуске к участию в аукционе ООО "Файв" и признав заявку ООО "Файв" соответствующей требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведеной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (позиция 1) (извещение N 0820500000821005662) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 октября 2021 г. N 025/06/69-1253/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2021