Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 116" города Магнитогорска (далее - МДОУ "Ц.р.р. - д/с N 116" г. Магнитогорска, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "ГРИДЪ" (далее - ООО ЧОП "ГРИДЪ", участник закупки, исполнитель), участника ООО ЧОП "ГРИДЪ", лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЧОП "ГРИДЪ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта N ОХРАНА/116/2021-ЭА на оказание охранных услуг от 31.08.2021, заключенных по результатам проведения совместного электронного аукциона на оказание охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение N 0369300093921000001) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителя МДОУ "Ц.р.р. - д/с N 116" г. Магнитогорска заведующего Емельяновой Дарьи Николаевны, действующего на основании распоряжения N 683-К от 09.11.2020;
в отсутствие
- представителей МДОУ "Д/с N 51" г. Магнитогорска, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;
- представителей ООО ЧОП "ГРИДЪ", телеграмма, направленная в адрес Общества, вернулась с отметкой "ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 12/10 ЕЛЬКИНА Д 80 К. А ООО ЧОП ГРИДЪ УЧАСТНИКУ О В КАРЯКИНОЙ ДИРЕКТОРУ П А БЕЛЯЕВУ ВРУЧЕНА СЕКРЕТАРЮ БОРИСОВОЙ 13/10 07.45".
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 11.10.2021 поступило обращение МДОУ "Ц.р.р. - д/с N 116" г. Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ЧОП "ГРИДЪ", участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЧОП "ГРИДЪ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта N ОХРАНА/116/2021-ЭА на оказание охранных услуг от 31.08.2021, заключенного по результатам проведения совместного электронного аукциона на оказание охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение N0369300093921000001) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела МДОУ "Ц.р.р. - д/с N 116" г. Магнитогорска объявлен аукцион путем размещения МДОУ "Д/с N 51" г. Магнитогорска (организатор совместного аукциона) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.08.2021 в 16:30 извещения о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта на оказание охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности - 3 672 000, 00 рублей.
Протокол N 0369300093921000001 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2021 года.
Протокол проведения электронного аукциона от 19.08.2021.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.
Протокол N 0369300093921000001 подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2021.
Контракт N ОХРАНА/116/2021-ЭА на оказание охранных услуг заключен 31.08.2021.
Из обращения заказчика следует, что в установленные контрактом сроки исполнитель к оказанию услуг не приступил. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Между МДОУ "Ц.р.р. - д/с N 116" г. Магнитогорска и ООО ЧОП "ГРИДЪ" 31.08.2021 заключен контракт N ОХРАНА/116/2021-ЭА на оказание охранных услуг (далее - контракт).
Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, (далее-услуги) в срок, предусмотренные контрактом, согласно спецификации (приложение N 1 к контракту) и техническому заданию (приложение N 2 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных контрактом.
Сроки оказания услуг: с 01.09.2021 г. по 30.12.2021 г. (пункт 1.2 контракта).
В силу пункта 1.3 контракта с момента начала оказания услуг стороны подписывают Акт принятия объекта (-ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной сторонами (приложение N 4 к контракту).
Место оказания услуг: Челябинская область, город Магнитогорск, переулок Спартаковский, дом 3 (пункт 1.4 контракта).
Обязанности исполнителя определены разделом 2.1 контракта.
Так, исполнитель обязан:
- оказать услуги заказчику лично согласно спецификации и техническому заданию (пункт 2.1.1 контракта);
- по окончании календарного месяца в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставлять заказчику по форме, согласованной сторонами, акт сдачи-приемки оказанных услуг (приложение N 5 к контракту). В случае если срок оказания услуг по контракту составляет не более одного календарного месяца либо оказываемые Исполнителем услуги носят разовый характер, исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока оказания услуг обязан предоставить заказчику по форме, согласованной сторонами, акт сдачи-приемки оказанных услуг (приложение N 5 к контракту) (пункт 2.1.2 контракта);
- предоставить заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с техническим заданием (далее - список). Количество работников в списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения заказчику уточненный список (пункт 2.1.3 контракта);
- по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить заказчику надлежащим образом заверенные исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498. Перечень таких документов устанавливается в техническом задании. (пункт 2.1.4 контракта);
- незамедлительно предоставлять заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии (пункт 2.1.5 контракта).
- разработать и утвердить по согласованию с заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг (пункт 2.1.6 контракта).
Цена контракта составляет 182 682,00 рубля (сто восемьдесят две тысячи шестьсот восемьдесят два рубля ноль копеек) (пункт 5.1 контракта).
Согласно техническому заданию (приложение N 2 к контракту), являющемуся неотъемлемой частью контракта:
- при оказании услуг исполнитель должен осуществлять пропускной и внутриобъектовый режим на объекте заказчика (пост охраны), контроль и пресечение любого незаконного проникновения на объект и любого незаконного действия на объекте; оперативное извещение заказчика, а также правоохранительных органов при несанкционированном проникновении на охраняемый объект (раздел II технического задания);
- представители исполнителя (далее-охранник, сотрудник охраны) должны удовлетворять следующим условиям: - опыт практической работы: не менее одного года работы в области охраны, в том числе образовательных организаций на постах охраны; - наличие удостоверения частного охранника (для частных охранных организаций), личной карточки охранника; - наличие справки об отсутствии судимости; - наличие медицинского документа(ов) об отсутствии противопоказаний, препятствующих исполнению обязанностей охранника; - наличие свидетельства о присвоении квалификации (для частных охранных организаций). По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней Исполнитель представляет надлежащим образом заверенные копии документов (для организаций, чья деятельность регламентируется Законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"): - удостоверение частного охранника; - личная карточка охранника. Остальные документы предъявляются (для подтверждения наличия) исполнителем по требованию заказчика (пункт 1 раздела III технического задания).
В соответствии с пунктом 2 раздела III технического задания исполнитель, при осуществлении внутриобъектового и пропускного режима на объекте заказчика, должен: 1) осуществлять пропускной режим в отношении физических лиц в часы работы заказчика (в том числе с использованием систем контроля управления доступом Заказчика); осуществлять пропуск посторонних лиц только путем записи сведений документа, удостоверяющего личность в журнале регистрации посетителей, при этом по возможности оповещать лицо, к которому прибыл посетитель; 2) все случаи несанкционированного доступа в помещения пресекать, докладывать о них заказчику и отражать это в книге приема и сдачи дежурств; 3) предотвращать проникновение и нахождение на территории объекта лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; 4) оказывать активное противодействие попытке совершения кражи, грабежа, разбойного нападения или умышленной порчи имущества заказчика; 5) в рабочее время осматривать места скопления посетителей, на предмет выявления подозрительных лиц, находящихся в здании, а также пресечения возникающих конфликтов; 6) обеспечить поддержание установленного порядка в здании, охрану от преступных и иных незаконных посягательств на имущество заказчика; 7) бережно относиться к имуществу заказчика; 8) обеспечить общественный порядок в зоне действия поста и своевременное реагирование на сигналы оповещения и информирование персонала и посетителей объекта о противоправных действиях нарушителей; 9) при обнаружении виновных в совершении преступления или в попытке его совершения принимать практические действия к их задержанию и осуществлять вызов наряда полиции; 10) в случае нападения на охраняемый объект, а также в случае совершения преступления или нарушения общественного порядка на объекте, немедленно вызывать наряд полиции/иные правоохранительные органы и принимать все меры по пресечению противоправных действий и задержанию правонарушителей; 11) использовать в установленном порядке средства тревожной сигнализации заказчика и быть готовым к моментальной его активации скрытно от нарушителей, если они выявлены при осуществлении внутриобъектового режима и находятся в непосредственной близости.
Кроме того, в силу пункта 3 раздела III технического задания исполнитель обязан оказать услуги заказчику лично, своими силами и средствами.
Разделом IV технического задания установлены следующие требования к результатам оказания услуг:
1) исполнитель для оказания услуг на объекте должен предоставить профессионально подготовленных охранников, способных грамотно оценивать окружающую обстановку, вести себя корректно при общении с сотрудниками и посетителями объекта;
2) исполнитель должен обеспечить сотрудников охраны форменным обмундированием, позволяющими определять их принадлежность (единообразной специальной форменной одеждой), средствами оперативной радио- и телефонной связи. При оказании услуг сотрудники Исполнителя должны находиться на охраняемом объекте в форменном обмундировании, иметь при себе удостоверение частного охранника, знать свои должностные обязанности и требования инструкции по охранному режиму;
3) исполнитель не должен допускать к оказанию услуг на объекте стажеров - опыт работы сотрудников исполнителя должен быть не менее 1 года;
_
5) исполнитель должен разработать должностные инструкции для охранников согласно требованиям ГОСТ Р 58485-2019, согласованные с заказчиком, осуществлять систематический контроль за их выполнением со стороны работников исполнителя;
_
8) исполнитель должен производить в течение рабочего дня замену сотрудника охраны, при условии появления в адрес последнего мотивированных возражений со стороны заказчика против дальнейшего дежурства его на объекте (несоблюдение обязанностей, указанных в техническом задании заказчика).
9) исполнитель обязан оснастить пост охраны документацией и связью с дежурной частью исполнителя;
10) исполнитель обязан обеспечить ведение регистрации срабатывания охранной, тревожной и пожарной сигнализации;
11) в случае осложнения обстановки на охраняемом объекте исполнитель обязан прислать своего представителя в течение 15 минут;
12) исполнитель обязан осуществлять проверку несения службы сотрудниками исполнителя, с записью в журнал дежурства;
13) исполнитель должен своевременно предоставлять заказчику информацию, связанную с оказанием услуг. Немедленно ставить в известность уполномоченное лицо заказчика обо всех выявленных в ходе осуществления охраны недостатках и нарушениях, которые могут отрицательно повлиять на охраняемые имущественные интересы заказчика;
14) охрана объекта осуществляется одним невооруженным постом в количестве одного охранника с режимом работы заказчика, указанного в техническом задании.
15) охрана объекта осуществляется двумя постоянными сотрудниками охраны (посменно);
_
20) сотрудники исполнителя должны иметь опрятный внешний вид (чистое отглаженное форменное обмундирование), не находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
21) сотрудники исполнителя должны содержать выделенное рабочее место, а также инвентарное имущество в соответствующем для несения службы порядке.
Кроме того, техническим заданием установлено требование о наличии по месту оказания услуг одного поста охраны; график оказания услуг в будние дни (понедельник-пятница) (с 07-00 до 19-00).
В силу пункта 11.1 контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует по 21 февраля 2022 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств исполнителя при их установлении заказчиком.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 11.4 контракта).
В соответствии с пунктом 11.5 контракта любая корреспонденция, которую одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, направляется в письменной форме почтой или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или контрактом, любая корреспонденция, связанная с контрактом, будет считаться надлежащим образом доставленной стороной другой стороне и полученной ею, если она передана нарочно лично уполномоченному представителю другой стороны под расписку либо направлена другой стороне по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу стороны, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки корреспонденции, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение стороной, в адрес которой она направлена. Корреспонденция считается доставленной стороне также в случаях, если: сторона отказалась от получения корреспонденции и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи; несмотря на почтовое уведомление сторона не явилась за получением направленной корреспонденции, о чем организация почтовой связи уведомила отправителя; корреспонденция не вручена в связи с отсутствием стороны по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила отправителя.
В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам, касающимся исполнения контракта.
Из содержания претензий (исх. N 102 от 03.09.2021 г.; исх. N 103 от 13.09.2021 г. следует, что заказчик, ссылаясь на условия контракта, зафиксировал факт отсутствия в учреждении представителя исполнителя (охранника, сотрудника охраны), потребовал ООО ЧОП "ГРИДЪ" в сроки до 06.09.2021 г. (по претензии с исх. N 102), до 17.09.2021 г. (по претензии с исх. N 103) письменно уведомить о сроке начала исполнения контракта либо об отказе от его исполнения.
Необходимо отметить, что документального подтверждения осуществления исполнителем действий, выражающих намерение оказать услуги охраны образовательному учреждению на согласованных сторонами условиях, направленных на исполнение контракта, в материалы дела Обществом не представлено.
Согласно доводам представителя ООО ЧОП "ГРИДЪ", данным на ранее состоявшемся заседании Комиссии антимонопольного органа по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиков по электронным аукционам с аналогичным объектом закупки (предметом контракта), с первого дня оказания охранных услуг Обществом велась работа по комплектованию штата охранников на объектах, оформлению соответствующих разрешительных документов, что, по мнению ООО ЧОП "ГРИДЪ", свидетельствовало о совершении исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по контракту.
Указанный довод не принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России поскольку с содержанием документации о закупке участник закупки был ознакомлен еще на этапе подачи заявок, на что указывает выраженное в составе первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе проекта контракта со всеми приложениями. Принимая во внимание пояснения Общества, следует, что на момент подписания контракта победителем электронного аукциона (30.08.2021) ООО ЧОП "ГРИДЪ" также не располагало необходимым количеством охранников, соответствующих установленным заказчиком требованиям. Наличие соответствующих требованиям заказчика охранников, находящихся на больничном, не свидетельствует о намерении исполнителя исполнить обязательства по контракту, поскольку фактически оказание услуг по охране такими лицами в период их временной нетрудоспособности невозможно. Следовательно, довод представителя Общества несостоятелен.
Исполнитель к выполнению обязательств по контракту не приступил, заказчику список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов не предоставил; должностную инструкцию частного охранника на объекте не разработал. Доказательств обратного в материалы дела ООО ЧОП "ГРИДЪ" не представлено.
Решение N 1 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято МДОУ "Ц.р.р. - д/с N 116" г. Магнитогорска 17.09.2021, направлено ООО ЧОП "ГРИДЪ" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 17.09.2021, по электронной почте 17.09.2021.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 20.09.2021 в разделе дополнительная информация о закупке, контракте.
Дата надлежащего уведомления - 28.09.2021.
Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 11.10.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 11.10.2021.
Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.
Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).
Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.
Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
ООО ЧОП "ГРИДЪ" нарушены условия контракта N ОХРАНА/116/2021-ЭА на оказание охранных услуг от 31.08.2021, исполнитель к исполнению контракта не приступил.
Действия ООО ЧОП "ГРИДЪ" явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность образовательного учреждения в услугах по охране, с целью обеспечения антитеррористической защищенности объектов, оказывающих образовательные услуги, не удовлетворена. Фактически малолетние оказались незащищенными в дошкольном образовательном учреждении.
Услуги по охране не оказаны, ООО ЧОП "ГРИДЪ" к оказанию услуг не приступило.
Следовательно, в действиях ООО ЧОП "ГРИДЪ" содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА*:
1. Включить сведения, представленные Муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N 116" города Магнитогорска, об ООО ЧОП "ГРИДЪ" (ИНН/КПП 7451278890/745101001, ОГРН 1097451001427, 454092, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 80, к. А) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Включить сведения, представленные Муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N 116" города Магнитогорска, об участнике ООО ЧОП "ГРИДЪ" Карякиной Ольге Валерьевне (ИНН 745110663639) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Включить сведения, представленные Муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - детский сад N 116" города Магнитогорска, о директоре ООО ЧОП "ГРИДЪ" Беляеве Павле Андреевиче (ИНН 744842599595) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 октября 2021 г. N 074/06/104-2826/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2021