Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница г/к Геленджик" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" (извещение N 0818500000821005572) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" (извещение N 0818500000821005572). Заказчик - ГБУЗ "Городская больница г/к Геленджик" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 833 125,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
В Извещении Заказчиком установлено "Объект закупки" согласно которому для поставки требуется товар:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
|||||||
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
|
|
Штука |
|
32.25 |
112875.00 |
||
Коннектор |
Луер Лок |
|
|||||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
|||||||
Градуированный объем шприца |
5.0000 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|||||||
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004568 |
|
|
Штука |
|
3.55 |
209450.00 |
||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
|||||||
Градуированный объем шприца |
2.0000 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|||||||
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
|
|
Штука |
|
25.80 |
77400.00 |
||
Коннектор |
Луер Лок |
|
|||||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
|||||||
Градуированный объем шприца |
3.0000 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|||||||
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004569 |
|
|
Штука |
|
107.50 |
38700.00 |
||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||||
Игла в комплекте |
Нет |
|
|||||||
Градуированный объем шприца |
150.0000 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|||||||
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004567 |
|
|
Штука |
|
9.80 |
83300.00 |
||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||||
Игла в комплекте |
Две и более |
|
|||||||
Градуированный объем шприца |
2.0000 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|||||||
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004568 |
|
|
Штука |
|
5.36 |
396640.00 |
||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
|||||||
Градуированный объем шприца |
5.0000 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|||||||
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004568 |
|
|
Штука |
|
7.96 |
501480.00 |
||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
|||||||
Градуированный объем шприца |
10.0000 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|||||||
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004568 |
|
|
Штука |
|
11.48 |
413280.00 |
||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
|
|||||||
Градуированный объем шприца |
20.0000 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") * |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004569 |
штука |
360 |
Градуированный объем шприца,кубический сантиметр;^миллилитр |
150 |
|
Игла в комплекте |
нет |
|
|||||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
|||||
2 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004568 |
штука |
59 000 |
Градуированный объем шприца,кубический сантиметр;^миллилитр |
2 |
|
Игла в комплекте, шт |
не менее 1 |
|
|||||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
|||||
Цилиндр полностью прозрачен с четкой несмываемой градуировкой |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и контроля содержимого шприца |
|||||
Кольца уплотнителя для контакта с внутренней поверхностью шприца, шт |
не менее 2 |
исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра |
|||||
Уплотнитель поршня не содержит латекса |
соответствие |
предотвращает риск развития аллергических реакций |
|||||
Диаметр трубки иглы, мм |
не более 0,60 |
гарантия введения препарата внутримышечно (берется в расчет возможность наличия утолщенного слоя подкожно-жировой клетчатки) |
|||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не более 30 |
для обеспечивания необходимой скорости введения препарата, исключая возможность непроизвольного отсоединения иглы от коннектора, ввиду создаваемого давления поршнем |
|||||
3 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004567 |
штука |
8500 |
Градуированный объем шприца,кубический сантиметр;^миллилитр |
2 |
|
Игла в комплекте, шт |
не менее 2 |
|
|||||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
|||||
Шприц укомплектован двумя иглами в единой стерильной упаковке. |
соответствие |
упрощает проведение инъекций благодаря уменьшению количества манипуляций. |
|||||
Одна игла надета на шприц и имеет номинальный наружный диаметр трубки, мм |
не менее 0,4 не более 0,5 |
способна облегчить и увеличить скорость набора раствора |
|||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 24 не более 25 |
|
|||||
Вторая игла лежит рядом и имеет номинальный наружный диаметр трубки иглы, мм |
не менее 0,6 не более 0,7 |
обеспечивает более медленное вливание, что будет способствовать равномерному распределению лекарства в мышце во избежание уплотнений и абсцесса. |
|||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 39 не более 40 |
|
|||||
Цилиндр шприца с ограничителем хода поршня в виде двойного стопорного кольца |
соответствие |
для предотвращения случайного выдергивания поршня в момент набора лекарственного средства |
|||||
Открытый конец цилиндра имеет упоры для пальцев |
соответствие |
будет обеспечивать шприцу устойчивость и удерживать его от скатывания при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности |
|||||
4 |
Щприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004564 |
штука |
3 000 |
Для введения лекарственных средств, в т.ч. пациентам с повышенным риском инфицирования (в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами) |
соответствие |
для предотвращения заражения мед персонала |
Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр |
3 |
|
|||||
Игла в комплекте, шт |
не менее 1 |
|
|||||
Коннектор |
Луер Лок |
|
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
|||||
Цилиндр абсолютно прозрачен |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
|||||
Длина трубки иглы, мм |
не более 30 |
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Диаметр трубки иглы, мм |
не более 0,6 |
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Игла предустановлена в защитное устройство |
соответствие |
для возможности извлечения до инъекции при необходимости использования шприц без иглы |
|||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Активация производится одной рукой на удалении от иглы |
соответствие |
для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
|||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается в виде надписи или знака на упаковке |
соответствие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
|||||
5 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004568 |
штука |
74 000 |
Градуированный объем шприца,кубический сантиметр;^миллилитр |
5 |
|
Игла в комплекте, шт |
не менее 1 |
|
|||||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
|||||
Цилиндр полностью прозрачен с четкой несмываемой градуировкой |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и контроля содержимого шприца |
|||||
Открытый конец цилиндра имеет упоры для пальцев |
соответствие |
для обеспечения надежного удерживания шприца при его применении |
|||||
Кольца уплотнителя для контакта с внутренней поверхностью шприца, шт |
не менее 2 |
исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра |
|||||
Уплотнитель поршня не содержит латекса |
соответствие |
предотвращает риск развития аллергических реакций |
|||||
6 |
Щприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004564 |
штука |
3 500 |
Для введения лекарственных средств, в т.ч. пациентам с повышенным риском инфицирования (в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами) |
соответствие |
для предотвращения заражения мед персонала |
Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр |
5 |
|
|||||
Игла в комплекте, шт |
не менее 1 |
|
|||||
Коннектор |
Луер Лок |
|
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
|||||
Цилиндр абсолютно прозрачен |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
|||||
Длина трубки иглы, мм |
не более 40 |
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Диаметр трубки иглы, мм |
не более 0,8 |
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Игла предустановлена в защитное устройство |
соответствие |
для возможности извлечения до инъекции при необходимости использования шприц без иглы |
|||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Активация производится одной рукой на удалении от иглы |
соответствие |
для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
|||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается в виде надписи или знака на упаковке |
соответствие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
|||||
7 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004568 |
штука |
63 000 |
Градуированный объем шприца,кубический сантиметр;^миллилитр |
10 |
|
Игла в комплекте, шт |
не менее 1 |
|
|||||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
|||||
Цилиндр полностью прозрачен с четкой несмываемой градуировкой |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и контроля содержимого шприца |
|||||
Открытый конец цилиндра имеет упоры для пальцев |
соответствие |
для обеспечения надежного удерживания шприца при его применении |
|||||
Кольца уплотнителя для контакта с внутренней поверхностью шприца, шт |
не менее 2 |
исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра |
|||||
Уплотнитель поршня не содержит латекса |
соответствие |
предотвращает риск развития аллергических реакций |
|||||
8 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004568 |
штука |
36 000 |
Градуированный объем шприца,кубический сантиметр;^миллилитр |
20 |
|
Игла в комплекте, шт |
не менее 1 |
|
|||||
Коннектор |
Луер Слип |
|
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
|||||
Цилиндр полностью прозрачен с четкой несмываемой градуировкой |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и контроля содержимого шприца |
|||||
Открытый конец цилиндра имеет упоры для пальцев |
соответствие |
для обеспечения надежного удерживания шприца при его применении |
|||||
Кольца уплотнителя для контакта с внутренней поверхностью шприца, шт |
не менее 2 |
исключает протекание и обеспечивает плавное скольжение поршня внутри цилиндра |
|||||
Уплотнитель поршня не содержит латекса |
соответствие |
предотвращает риск развития аллергических реакций |
Заявитель в жалобе указывает, что что заказчиком неправомерно не применены положения постановление Правительства РФ от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 620) т.к. приобретаемый товар по позициям NN 1, 2, 3, 5, 7, 8 и NN 4, 6 на основании номенклатурной классификации относится к различным видам медицинских изделий и не должен закупаться одним лотом.
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения, в которых указывает, что объектом закупки являются шприцы общего назначения с иглой в комплекте, относящиеся следующим кодам КТРУ:
32.50.13.110-00004569;
32.50.13.110-00004568;
32.50.13.110-00004567;
32.50.13.110-00004564
Согласно описанию товара наличие иглы в комплекте является характеристикой обязательной для применения.
Данные коды КТРУ соответствуют значению ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Товар, соответствующий номенклатурной классификации 349160 содержит в комплекте неубирающуюся, съемную или несъемную (обычно в колпачке для защиты пользователя) иглу.
К товару, соответствующему номенклатурной классификации 260600 игла не прилагается.
Заказчиком приобретаются шприцы общего назначения с иглой в комплекте, следовательно, они относятся к одному виду номенклатурной классификации 349160 и закупать их разными лотами, применяя положения постановления N 620, заказчик не обязан.
Установив вышеуказанные требования, заказчик указал конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности и необходимостью достижения цели по оказанию качественной медицинской помощи.
Из пояснений Заказчика следует, что документация об аукционе разработана и утверждена, исходя из потребности Заказчика, специфики его деятельности, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Объектом рассматриваемой закупки выступают шприцы. В отношении закупаемого товара установлены требования к показателям, на основании которых будет определено соответствие.
Установление определенных требований к закупаемому товару не нарушает законодательство о контрактной системе, а обеспечивает удовлетворение индивидуальной потребности Заказчика.
При Описании объекта закупки Заказчиком были использованы показатели и характеристики медицинского изделия, размещенные в Каталоге товаров, работ, услуг (КТРУ). В данном каталоге отсутствует марка, модель и наименование производителя, или группы производителей медицинских изделий. В связи с чем, Заказчик не имеет возможности указать данную информацию. Участник имел возможность предложить товар любого производителя, медицинские изделия которого имеют те же характеристики, что и характеристики, содержащиеся в КТРУ и в Описании объекта закупки документации электронного аукциона.
Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (шприцы), а не их производство, т.е. участниками закупки могут быть не только производители, но и поставщики. В соответствии с действующим законодательством о закупках их участниками могут выступать любые юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
В соответствии с протоколом N0818500000821005572-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2021 г., поступило две заявки от участников закупки. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе.
Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 N Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу N A32-23367/2015 и рядом иных актов.
Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 "...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...".
Из пояснений Заказчика следует, что указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Согласно с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821005572).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2021 г. N 1457/2021-КС (ключевые темы: лекарственные средства - государственные и муниципальные нужды - изделия медицинского назначения - участники закупок - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021