Резолютивная часть решения оглашена "13" октября 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" октября 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Коломиец А.А. - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михеевой К.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/23-1800/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Березовского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300003621000064 Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровская обл. г. Берёзовский, по пр. Ленина, д. 36 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
06.10.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Меньшиков Р.А. (вх. N 6752э) на действия заказчика - Администрации Березовского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300003621000064 Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровская обл. г. Берёзовский, по пр. Ленина, д. 36.
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.09.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией Березовского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300003621000064 Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровская обл. г. Берёзовский, по пр. Ленина, д. 36 и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 6 548 131,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении содержится указание на идентификационный код закупки - 213420300363942500100100690014399243.
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не содержит требований об обязанности указания в проекте муниципального контракта ИКЗ на этапе формирования извещения о проведении указанной закупки и соответственно при направлении победителю закупки в проект контракта будет внесен соответствующий ИКЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно аукционной документации Заказчика к участникам закупки установлено следующее требование:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если такое требование установлено в Информационной карте.
Вместе с тем, в соответствии с положениями части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N539-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2021 г.) Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1.1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в аукционе подано 7 заявок от участников закупки, при этом сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы заявителем не представлено, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшиков Р.А. на действия заказчика - Администрации Березовского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300003621000064 Благоустройство (капитальный ремонт) дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровская обл. г. Берёзовский, по пр. Ленина, д. 36 частично обоснованной (в части нарушения части 1.1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ)
3. Признать заказчика - Администрацию Березовского городского округа нарушившим требования части 1.1 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ.
4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты проведения электронного аукциона не повлияло.
5. Передать материалы дела N 042/06/23-1800/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: А.А. Коломиец
К.В. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 октября 2021 г. N 042/06/23-1800/2021 (ключевые темы: городской округ с внутригородским делением - участники закупок - антимонопольный орган - жилой дом - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2021