Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Дубовкиной Е.С.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Крюковой Е.Л.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Юна И.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Матвеевой А.А.,
главного государственного инспектора отдела методологии Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Двенадцатого арбитражного апелляционного суда Нистратова И.В.,Шараева С.Ю., АО "Опцион" Булавкина Д.С., представители
АО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Двенадцатым арбитражным апелляционным судом
(далее - Заказчик), о включении сведений в отношении
АО "Опцион" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении АО "Опцион" для включения в Реестр.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения заседание Комиссии перенесено с 21.10.2021 на 25.10.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения АО "Опцион" от заключения государственного контракта установила следующее.
Заказчиком 22.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектов для изготовления служебных удостоверений (номер извещения в ЕИС - 0160100012621000019) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 76 200 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 01.10.2021 N 0160100012621000019-1 (далее - Протокол рассмотрения единственной заявки) победителем Аукциона признано АО "Опцион".
На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт,либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На основании сведений, размещенных в ЕИС, Заказчиком 01.10.2021 размещен Протокол рассмотрения единственной заявки.
06.10.2021 Заказчиком размещен проект государственного контракта в ЕИС и на сайте АО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Из Обращения следует, что АО "Опцион" направило 07.10.2021 протокол разногласий, содержащий информацию о корректировке реквизитов в проекте государственного контракта. Заказчиком на сайте АО "Сбербанк-АСТ" 07.10.2021 размещен доработанный проект государственного контракта.
Таким образом, регламентированной датой подписания проекта государственного контракта АО "Опцион", а также предоставления обеспечения исполнения государственного контракта является 11.10.2021.
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено,что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно документации об Аукционе закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем на основании части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе АО "Опцион" освобождено от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками,и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено,что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено,что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно Обращению, АО "Опцион" направлены Заказчику следующие документы:
- подписанный проект государственного контракта;
- реестровые номера контрактов 1770732915220000093, 1770190367718000167, 17700732915220000007, в соответствии с требованиями части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно сведениям ЕИС информация об исполнении контракта с реестровым номером 1770190367718000167 размещена в ЕИС 13.08.2018, в то время как дата Аукциона - 23.09.2021. Следовательно, данный государственный контракт исполнен за пределами трех лет до даты подачи заявки, в связи с чем не был принят Заказчиком в качестве подтверждения исполнения контракта.
На основании изложенного, Заказчиком размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 14.10.2021 N ППУ1 (далее - Протокол уклонения).
Представитель АО "Опцион" на заседании Комиссии пояснил, что в связи с технической ошибкой в ходе подтверждения добросовестности ошибочно указан реестровый номер государственного контракта 1770190367718000167.
При этом АО "Опцион" перевело на расчетный счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта на сумму 7 620 рублей. При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил поступление денежных средств.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов ЕИС содержится информация о 459 исполненных АО "Опцион" государственных контрактах.
При этом Заказчик не настаивает на включении сведений об АО "Опцион" в Реестр.
Комиссия приходит к выводу, что в действиях АО "Опцион" не содержатся признаки недобросовестности, в связи с чем сведения в отношении АО "Опцион" не подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА
Сведения, представленные Заказчиком в отношении АО "Опцион" (127018, Москва, Образцова ул., д. 38, стр. 2, ИНН: 7701020304, генеральный директор - Булавкин Д.С., ИНН: 772002354235), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.С. Дубовкина |
Члены Комиссии: |
Е.Л. Крюкова
И.А. Юн
А.А. Матвеева
А.Т. Мирасова |
Исп. Зюзина А.О., Тел. 8 (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2021 г. N 21/44/104/480
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021