Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" (далее - Заказчик):;
ИП Бобкова В.В. (далее - Заявитель):;
в отсутствие представителей Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 32871-ЭП/21 от 19.10.2021) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для общежитий квартирного типа для сотрудников СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" в 2021 году (извещение номер 0172200000621000319) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000621000319. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 854 858,75 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 N84663, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
Нарушение требований п.19.2 р.19 ч.I и приложения N2 к документации об электронном аукционе.
Положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: Участник в составе первой части заявки предоставил недостоверные сведения о предлагаемом товаре, а именно:
- по позициям N3-7 "Шкаф деревянный для спальни", участник указал размеры шкафов с общей высотой 2200 мм, что не соответствует действительности при пересчете указанных ниже размеров составных частей шкафа "_Высота опор 10 мм_ Нижняя полка образовывает нишу и устанавливается от дна шкафа 250 мм. Выше нижней полки предусмотрено пространство для навешивая на плечиках одежды и оно 1566 мм. Над штангой устанавливается верхняя полка, которая образует верхнюю нишу высотой 250 мм. Полки изготовлены из влагостойкого, двухстороннего ЛДСП толщиной 16 мм _ Высота цоколя шкафа 70 мм. Крыша и дно шкафа изготавливаются из ЛДСП 16 мм _". При подсчете (опора 10 мм + цоколь 70 мм + дно 16 мм + нижняя ниша 250 мм + полка 16 мм + пространство 1566 мм + полка 16 мм + верхняя ниша 250 мм + крыша 16 мм) высота шкафа составляет 2210 мм, что не соответствует указанной в заявке участника высоте 2200 мм.
- по позиции N9 "Мебель деревянная для ванной комнаты", участник указал размер нижней тумбы с высотой 840 мм, что не соответствует действительности при пересчете указанных ниже размеров составных частей тумбы "_. Высота корпуса тумбы 650 мм _ Тумба устанавливается на регулируемые опоры, высотой 100 мм _". При подсчете (опора 100 мм + корпус 650 мм) высота тумбы составляет 750 мм, что не соответствует указанной в заявке участника высоте 840 мм.
- по позиции N10 "Тумба деревянная для спальни", участник указал размер с шириной 1500 мм, что не соответствует действительности при пересчете указанных ниже размеров составных частей тумбы "_. Тумба разделена на 3 секции. Левая и правая секции шириной 400 мм _ Средняя часть шириной 630 мм _". При подсчете (левая секция 400 мм + средняя часть 630 мм + правая секция 400 мм) ширина тумбы составляет 1430 мм, что не соответствует указанной в заявке участника ширине 1500 мм.
- по позиции N11 "Стол компьютерный", участник указал размер надстройки с шириной 1200 мм, что не соответствует действительности при пересчете указанных ниже размеров составных частей надстройки "_Надстройка состоит из двух секций. Правая секция выполнена в виде пенала _ Ширина пенала 425 мм. Вторая секция выполнена в виде открытой полки _ Ширина открытой полки 743 мм_". При подсчете (пенал 425 мм + открытая полка 743 мм) ширина надстройки составляет 1168 мм, что не соответствует указанной в заявке участника ширине 1200 мм.
- по позициям N13-15 "Кухонный гарнитур", участник указал общий объем холодильника 277л, что не соответствует действительности при пересчете указанных ниже размеров составных частей холодильника "_Общий объём 277 л. Полезный объем холодильной камеры 198 л., морозильной камеры 66 л. _". При подсчете (холодильная камера 198л + морозильная камера 66л) общий объем холодильника составляет 264л, что не соответствует указанному в заявке участника объему 277л.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям установлены Заказчиком в приложении N2 к документации об электронном аукционе.
К товару по позиции N10 "Тумба деревянная для спальни" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Размеры (ШхГхВ): не менее 1500 и не более 1600 мм х 450х не менее 550 и не более 600 мм.; Тумба разделена на 3 секции; Левая и правая секции шириной не менее 400 мм; Средняя часть шириной 630 мм".
В заявке Заявитель представил по спорной товарной следующие сведения: "Размер по ширине 1500 мм; Тумба разделена на 3 секции; Левая и правая секции шириной 400 мм; Средняя часть 630 мм".
По мнению аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика Заявителем представлена недостоверная информация, так как сумма ширин секций тумбы меньше общего размера ширины тумбы, указанного Заявителем.
Комиссия УФАС констатирует, что аналогичные основания, послужившие отказу в допуске на участие в аукционе заявке Заявителю указаны также в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 N84663.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, аукционной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика, при отклонении заявки участника при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, использована неустановленная инструкцией по заполнению первой части заявки формула расчета показателей. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке не содержит каких-либо требований к порядку расчетов данных показателей при заполнении первой части заявки на участие в закупке.
В ходе заседания Комиссии УФАС так же установлено, что оспариваемые показатели в составе заявки Заявителя соответствует требованиям к конкретным показателям товаров, установленным в рамках Технического задания документации о закупке. Заказчиком, в рамках Технического задания так же не определено, какие показатели являются взаимозависимыми и рассчитываются в рамках единой системы.
Кроме того, из пояснений представителя Заявителя следует, что Заказчиком при вычислении размеров не учтено наличие иных конструктивных элементов, входящих в конструкцию изделия, из которых складывается ширина предложенного Заявителем изделия.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бобкова В.В. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2021 г. N 44-4884/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021