Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа- Мурзина А.Н.
от ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000981 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Действия уполномоченного органа соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из п. 7 Правил использования КТРУ следует, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно технического задания, заказчик приобретает:
Nп/п |
Объект закупки |
Код позиции КТРУ |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
1. |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-02572 |
Длина стента, мм. 7 и 8; - соответствует КТРУ Дополнительные значения*: 11 и 12; 14 и 15; 17 и 18; 21 и 22; 25 и 26; 33 и 34; 37 и 38; Номинальный диаметр стента, мм. 1.75 и 2.0 - соответствует КТРУ Дополнительные значения*: 2.0 и 2.25 2.25 и 2.5 2.5 и 2.75 2.75 и 3.0 3.0 и 3.5 3.5 и 4.0 4.0 и 4.5 |
2 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-02520 |
Длина стента, мм. > 7 и 8- соответствует КТРУ Дополнительные значения*: > 11 и 12 > 15 и 16 > 19 и 20 > 24 и 25 > 30 и 31 > 30 и 31 > 37 и 38 > 45 и 46 Диаметр стента, мм. > 2 и 2.25- соответствует КТРУ Дополнительные значения*: > 2,25 и 2.50 > 2,50 и 2.75 > 2,75 и 3.00 > 3,00 и 3.50 > 3,50 и 4.00 > 4,00 и 4.50 |
При описании позиции 1, 2 Заказчиком включены дополнительные значения характеристик, которые уже предусмотрены в описании кода КТРУ каждой позиции, следовательно действия заказчика нарушают Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, при этом данными правилами предусмотрено включение дополнительных характеристик, а не дополнительных значений обязательных к применению характеристик.
Описание товара не содержит обоснования необходимости включения таких характеристик.
Таким образом, заказчик установил дополнительные требования к Стенту для коронарных артерий, что напрямую запрещено постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000981 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", нарушившими требования ст. 23 Закона N44-ФЗ и постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 октября 2021 г. N 026/06/64-2354/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021