Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" - Кириченко А.А.,
представителя ООО "Инженерные технологии" Сидоровой М.В.,
рассмотрев обращение заказчика - ММБУ "Управление дорожным хозяйством" от исполнения гражданско-правовых договора на Выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) наружного освещения пешеходной связи от перекрестка ул. Чумбарова-Лучинского - ул. Аскольдовцев к домам NN32 корп. 1, 32 корп. 2, 32 корп. 3 по ул. Чумбарова-Лучинского (извещение 0149200002321002588, контракт 3519091812321000175) и решения вопроса о включении сведений в отношении ООО "Инженерные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
14 октября 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ММБУ "УДХ" поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Инженерные технологии" (ИНН 6730077582, 214018, г. Смоленск, пер. Киевский, 3-50, директор Грицунов Евгений Александрович) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком гражданско-правового договора.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, рассмотрение обращения осуществлено дистанционно 21 октября 2021 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Согласно материалам дела, 28.05.2021 Заказчик заключил гражданско-правовой договор на Выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) наружного освещения пешеходной связи от перекрестка ул. Чумбарова-Лучинского - ул. Аскольдовцев к домам NN32 корп. 1, 32 корп. 2, 32 корп. 3 по ул. Чумбарова-Лучинского.
Согласно пункту 1.2 договора подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту (устройству) наружного освещения пешеходной связи от перекрестка ул. Чумбарова-Лучинского - ул. Аскольдовцев к домам NN32 корп. 1, 32 корп. 2, 32 корп. 3 по ул. Чумбарова-Лучинского в сроки, предусмотренные контрактом и Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту), а заказчик принимает и оплачивает их. Подрядчик гарантирует выполнение обязательств в соответствии с условиями контракта и документацией об аукционе в электронной форме.
Состав и объем работ, выполняемых подрядчиком по настоящему контракту, установлен "Техническим заданием" (Приложение N 1) и проектной документацией "Капитальный ремонт (устройство) наружного освещения пешеходной связи от перекрестка ул. Чумбарова-Лучинского - ул. Аскольдовцев к домам NN32 корп. 1, 32 корп. 2, 32 корп. 3 по ул. Чумбарова-Лучинского", шифр проектной документации 219-ПД-19, разработанной ММБУ "Управление дорожного хозяйства" (далее - проектная документация) (пункт 1.3 договора).
Разделом 3 договора установлены сроки выполнения работ:
Работы выполняются по этапам:
Сроки выполнения работ по I этапу:
Начало работ по I этапу (1 период): c даты заключения контракта;
Окончание работ по I этапу (1 период): по 30.06.2021 (включительно).
Начало работ по I этапу (2 период): с 01.07.2021;
Окончание работ по I этапу (2 период): по 31.07.2021 (включительно).
Сроки выполнения работ по II этапу:
Начало работ по II этапу: с 01.08.2021;
Окончание работ по II этапу: по 13.08.2021 (включительно).
В соответствии с пунктом 9.2.4.3.1. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации).
- при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
26.08.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено договором.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
31.08.2021 решение направлено в адрес Общества по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
Информация о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС) 31.08.2021 в разделе "Дополнительная информация" в установленные законом сроки.
Решение не было получено Обществом.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 11.10.2021 года.
Сведения о расторжении договора направлены Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в Мурманское УФАС России в регламентированный срок - 14.10.2021.
По результатам проведения Комиссией Мурманского УФАС проверки порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как ранее было отмечено, 28.05.2021 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен гражданско-правовой договор N 08/052021/2588 на выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) наружного освещения пешеходной связи от перекрестка ул. Чумбарова-Лучинского - ул. Аскольдовцев к домам NN32 корп. 1, 32 корп. 2, 32 корп. 3 по ул. Чумбарова-Лучинского.
В соответствии с пунктом 4.3.1 Договора Заказчик обязан назначить своего представителя, который от имени заказчика осуществляет координацию и согласование хода выполнения работ, согласовывает акты на выполненные работы, акты скрытых работ и решение иных вопросов, связанных с исполнением обязательств по настоящему контракту. Соответствующий приказ и информация о представителе Заказчика, в нарушение условий Договора, Подрядчику направлен не был.
04.06.2021 Заказчику, в рамках исполнения Договора, были направлены сметный расчет, проект производства работ, график выполнения строительно-монтажных работ, схема организации дорожного движения.
Согласно пункту 4.3.2 Договора Заказчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты предоставления подрядчиком сметного расчёта выполнить его проверку на соответствие п.п. 2.3., 2.4. контракта, "Техническому заданию" (Приложение N 1), утвердить сметный расчёт подрядчика либо направить подрядчику мотивированный отказ от утверждения сметного расчёта с указанием полного перечня причин несоответствия.
Заказчик, согласовал и передал направленные 04.06.2021 документы только 16.07.2021.
Разрешение на осуществление земляных работ было получено 16.06.2021.
По состоянию на 29.07.2021 Подрядчиком были выполнены работы первого этапа: подготовлена территория, произведены подготовительные работы. Все материалы: опоры, кронштейны, светильники закуплены и находились на производственной площадке.
При исполнении Договора также были установлены обстоятельства, препятствующие выполнению работ, а именно:
- опора N 11 - прохождение инженерных коммуникаций, не указанных в проектной документации;
- опора N 9, 10, 17 - скальный грунт на уровне 0,5 м от поверхности земли.
Соответствующее письма было направлено Заказчику. Однако, Заказчиком данные обстоятельства были проигнорированы, письмо оставлено без ответа.
01.10.2021 от Заказчика поступила проектная документация с изменениями по устройству фундаментов.
04.10.2021 от Заказчика поступила телефонограмма с приглашением представителя Подрядчика для получения продленного разрешения на производство земляных работ 05.10.2021.
Представитель Общества пояснил, что работы были выполнены в полном объеме и сданы Заказчику 18.10.2021.
Заказчик изложенные обстоятельства не опровергал.
В силу пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности его действий на фактическое исполнение контракта.
Фактические обстоятельства дела, а также представленные в материалы дела документы не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестных действий со стороны Общества.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ММБУ "Управление дорожным хозяйством" во включении сведений в отношении ООО "Инженерные технологии" (ИНН 6730077582, 214018, г. Смоленск, пер. Киевский, 3-50, директор Грицунов Евгений Александрович) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 октября 2021 г. N 051/06/104-731/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021