Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старший государственный инспектор А.В. Меньшикова, специалист - эксперт М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасДез" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой помощи имени Н.С. Карповича" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка с доставкой стирального порошка на 2 полугодие для нужд отдела профилактической дезинфекции КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064621000603, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасДез" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319200064621000603.
Существо жалобы: нарушение со стороны аукционной комиссии порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет - видеоконференции.
В назначенное время к интернет - видеоконференции подключился представитель заказчика (на основании доверенности), представитель подателя жалобы (на основании доверенности).
Доводом подателя жалобы является неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей аукционной документации.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на довод жалобы, поддержанные на заседании комиссии представителем заказчика, из которых следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа принято законное и обоснованное решение о не допуске заявки подателя жалобы к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой стирального порошка на 2 полугодие для нужд отдела профилактической дезинфекции КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064621000603.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, проанализировав, аукционную документацию установила, что потребностью заказчика является поставка следующего товара
N п/п |
Наименование товаров |
ОКПД 2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров |
Ед. изм |
Кол- во |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Стиральный порошок с дезинфицирующим эффектом |
20.20.14.000-00000006 |
Стиральный порошок с дезинфицирующим эффектом (далее средство) должен быть разрешен для использования в лечебном учреждении. Средстводолжно представлять собой белый порошок, допускается присутствие голубоватых вкраплений. В состав средства входят перкарбонат натрия - не менее 17,5%, но не более 27%, тетраацетилендиамин или триполифосфат натрия, отбеливающие вещества. Не должен содержать гуанидины, амины, ЧАСы, кислоты, альдегиды, хлор и его соединения. Средство должно обладать отбеливающими и моющими свойствами. pH 1% водного раствора средства составляет 10,3-11,3.Срок годности средства после вскрытия упаковки - не менее 9 месяцев. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении бактерий (включая возбудителей туберкулеза - тестировано на M.terrae), вирусов (в отношении вирусов, ECHO, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ротавирусов, норовирусов, ВИЧ, гриппа , аденовирусов и др. возбудителей ОРВИ, герпеса, цитомегалии), грибов родов Кандида и Трихофитон; Средство по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 должно относится к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок, при нанесении на кожу - к 4 классу мало опасных веществ. Расход средства при дезинфекции текстильных изделий, загрязненных кровью или биологическими субстратами, а также пищей, при бактериальных (включая туберкулез), грибковых и вирусных инфекциях при двухэтапной стирке не должен превышать 15 г средства на 1 кг сухого белья при температуре рабочего раствора в стиральной машине не ниже 60оС и не выше 80оС. Средство должно быть предназначено для стирки и дезинфекции белья в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность для профессионального использования в прачечных с целью дезинфекции, стирки, отбеливания (в профессиональных стиральных машинах) текстильных изделий (больничного, постельного и нательного белья, полотенец, спецодежды обслуживающего персонала, столового и кухонного белья, текстильных расходных материалов для уборки: мопов/моющих насадок, салфеток и других) из хлопчатобумажных, льняных, искусственных, синтетических/микроволоконных и смешанных волокон (в т.ч. загрязненных кровью, выделениями, другими биологическими субстратами, а также пищей) из медицинских организаций (в т.ч. детских и отделений неонатологии), фармацевтических и биотехнологических предприятий, организаций общественного питания, социального обеспечения и других коммунальных объектов, а также отбеливания в процессе стирки. Средство должно выпускаться в полиэтиленовых пакетах не менее 20 кг. |
кг |
460 |
Комиссия, проанализировав первую часть заявки подателя жалобы установила, что ООО "КрасДез" в заявленных характеристиках поставляемого товара указывало, что стиральный порошок предполагаемый обществом к поставке, не содержит гуанидины, амины, ЧАСы, кислоты, альдегиды, хлор и его соединения.
При этом, рассмотрев вторую часть заявки подателя жалобы аукционной комиссией установлено, что предлагаемое к поставке дезинфицирующее средство "SanProfi" (регистрационное удостоверение N RU.77.99.88.002.Е.00425.12.20 от 14.12.2020) содержит хлор и кислоты.
Подтверждением данному выводу служит информация, размещенная на официальном сайте Роспотребнадзора РФ, которая отражает гигиеническую характеристику данного дезинфицирующего средства. Согласно гигиенической характеристике средства "SanProfi" данное средство содержит массовую долю активного хлора в количестве 2,9-3,9 %, массовую долю надуксусной кислоты в количестве 2,0-3,0 %.
Таким образом, в составе второй части заявки подателем жалобы были представлены сведения несоответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссией также установлено, что подателем жалобы было представлено экспертное заключение по результатам исследований дезинфицирующего средства "SanProfi", ООО "СЦНТ", Россия N 220/20 от 18.11.2020.
Как следует из данного заключения, на момент проведения экспертизы дезинфицирующего средства "SanProfi", оно было зарегистрировано на территории Евразийского экономического союза с регистрационным номером RU.77.99.88.002.Е.001416.04.18 от 04.04.2018.
При этом подателем жалобы представлено иное свидетельство о государственной регистрации с номером RU.77.99.88.002.E.004259.12.20 от 14.12.2020, следовательно, данное экспертное заключение не соответствует действующему свидетельству о государственной регистрации.
Таким образом, у аукционной комиссии имелось основание для признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасДез" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2021 г. N 024/06/105-2629/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2021