Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - комитета по экономическому анализу, прогнозированию и управлению муниципальным имуществом Администрации Завьяловского района: Лавниченко А.В., Власенко И.Г.
от ООО "СК "ХРИСАОР": не явился, уведомлен;
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - комитета по экономическому анализу, прогнозированию и управлению муниципальным имуществом Администрации Завьяловского района о включении сведений об ООО "СК "ХРИСАОР" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0117300095521000004 "Поставка угля бурого на отопительный период 2021-2022 годов", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю 12.10.2021 г. поступило обращение Заказчика - комитета по экономическому анализу, прогнозированию и управлению муниципальным имуществом Администрации Завьяловского район (далее- Заказчик, Комитет) о включении сведений об ООО "СК "ХРИСАОР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогу закупки N 0117300095521000004.
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований частей 3, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 20 октября 2021 года Заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков.
26.10.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи.
Участник закупки к заседанию Комиссии представил возражения относительно порядка исполнения контракта.
В рамках подготовки к проведению внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения, Заказчиком также представлены запрошенные документы.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.08.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300095521000004 "Поставка бурого угля на отопительный период 2021-2022 годов". НМЦК составила 5 215 860,00 руб.
Вместе с аукционной документацией размещен проект контракта, на условиях которых участник закупки выражая свое согласие, в месте с заявкой на участие, берет обязательство на себя исполнить его в объеме и сроки установленные проводимой закупкой.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2021 г. 3 заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Рассмотрев вторые части заявок, при подведении итогов электронного аукциона аукционная комиссия признала ООО "СК "ХРИСАОР" соответствующим требованиям аукционной документации, поскольку предложило наиболее низкую цену контракта (4 224 846,60 руб.) среди других участников закупки прошедших данный этап рассмотрения заявок и представило в составе заявки необходимые документы для признания его соответствующим требованиям аукционной документации. Протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов размещены в ЕИС в порядке и сроки установленные статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
13.09.2021 г. между Заказчиком и ООО "СК "ХРИСАОР" заключен муниципальный контракт N 11 на поставку угля. Цена контракта составила 4 224 846,60 руб.
П.1.1 контракта, предусмотрено, что Поставщик обязуется поставить и передать товар Заказчику самостоятельно или с привлечением соисполнителей уголь бурый на отопительный период 2021-2022 годов для нужд муниципального образования Завьяловский район Алтайского края по наименованию в установленный контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и обеспечить его оплату в порядке и условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с пунктом 4.1 муниципального контракта, поставка товара должна быть осуществлена в полном объёме до 15.09.2021 г.
Пунктом 2.3.3 контракта так же предусмотрено, что Заказчика основании выставленного Поставщиком счета перечисляет авансовый платёж в размере 30% от цены контракта, что составляет 1 267 453, 98 руб. в течении 10 дней со дня заключения контракта.
13.09.2021 г. ООО "СК "ХРИСАОР" выставлен счет N 2 на оплату авансового платежа и направил его Заказчику.
14.09.2021 г. между Комитетом и ООО "СК "ХРИСАОР" в связи с тем, что Заказчиком было неверно указан НДС (абзац второй п. 2.1 контракта читать "цена контракта составляет 4 224 846,60 руб., в том числе НДС 20% - 704 141,10 руб.") было заключено дополнительное соглашение, согласно которому, продлен срок поставки угля до 23.09.2021 г.
16.09.2021 г. (исх. N 122/52) Заказчику была направлена претензия в соответствии с которой по состоянию на 16.09.2021 г. аванс на расчетный счет Поставщика не зачислен.
17.09.2021 г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия о том, что аванс он может перечислить не позднее 23.09.2021 г., в свою очередь у Общества имеется достаточно времени для поставки угля, в связи с чем , Заказчиком было предложено Обществу продлить срок поставки до 23.09.2021 г.
22.09.2021 г. (исх. N 123/5) ООО "СК "ХРИСАОР" направило в адрес Заказчика претензию, согласно которой вся информация о поставке угля, а так же сам факт поставки будет осуществлен только по исполнения обязательств со стороны Заказчика, а именно: выплата авансирования в установленный срок.
23.09.2021 г. ООО "СК ХРИСАОР" принимает решение об одностороннем расторжении контракта.
По состоянию на 23.09.2021 г. поставка угля Подрядчиком так же не была осуществлена.
24.09.2021 г. Заказчиком в адрес ООО "СК "ХРИСАОР" была направлена претензия, согласно которой был предложен дополнительный срок поставка угля до 27.09.2021 г.
27.09.2021 г. Обществом направлена претензия, согласно которой по состоянию на 27.09.2021 г. авансирование по контракту не поступало, поставка угля так же не была осуществлена.
27.09.2021 г. (исх. N 211/ПА/2368) Заказник так же принимает решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком в адрес ООО "СК "ХРИСАОР" посредством почтовой и электронной связи.
Согласно части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
Решение в адрес Заказчика направлено посредством электронной почты 23.09.2021 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия, изучив представленные документы, приходит к выводу о том, что ООО "СК "ХРИСАОР" не имел намерения уклоняться от исполнения контракта по итогам закупки (вел переписку, предлагал Заказчику выполнить установленные им же условия контракта в виде авансового платежа).
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для включения сведений об ООО "СК "ХРИСАОР" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку у сторон по контракту ведется гражданско-правовой спор об условиях исполнения контракта, при этом, не всякий конфликт, в связи с теми или иными договорными условиями (в том числе фактически сложившимися договорными отношениями) может быть разрешен посредством мер антимонопольного реагирования.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - комитета по экономическому анализу, прогнозированию и управлению муниципальным имуществом Администрации Завьяловского района Алтайского края при осуществлении закупки N 0117300095521000004 "Поставка угла бурого на отопительный период 2021-2022 годов" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СК "ХРИСАОР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2021 г. N РНП-22-181-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2021