Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N9", представителя индивидуального предпринимателя Гизатулина Александра Сергеевича (представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/552 по обращению КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N9" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Гизатулине Александре Сергеевиче (ИНН 371121070649) (далее - ИП Гизатулин А.С.) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N9" об ИП Гизатулине Александре Сергеевиче в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по ремонту офисной мебели (извещение N0322300008421000185).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322300008421000185 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.09.2021.
Дата начала срока подачи заявок - 28.09.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 06.10.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 07.10.2021.
Дата проведения аукциона - 08.10.2021.
Объект закупки - оказание услуг по ремонту офисной мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 281,70 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 06.10.2021 аукционная комиссия приняла решение о заключении контракта с участником, подавшим единственную заявку на участие - ИП Гизатулин А.С.
Согласно протоколу признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 18.10.2021 ИП Гизатулин А.С. признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании: невыполнение участником требований ст. 83.2 Закона N44-ФЗ (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок) (согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ).
Указанное решение послужило основанием для обращения заказчиком - КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N9" в Хабаровское УФАС России (исх. от 18.10.2021 N1-10/1081, вх. от 19.10.2021 N7/14686).
В ходе проведения проверки ИП Гизатулиным А.С. представлены документы из которых следует, что в регламентированный срок участником представлен заказчику, через оператора электронной площадки, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта путем внесения сведений о номерах 3-х контрактов, содержащиеся в реестре контрактов в соответствии с Законом N44-ФЗ. При этом ошибочно внесен не верный реестровый номер контракта. Как стало известно о допущенной ошибке, участником внесено обеспечение исполнения контракта путем перечисления средств в адрес заказчика, что подтверждается платежным поручением от 19.10.2021 N18.10.2021 и что свидетельствует о его намерении исполнять контракт.
Изучив материалы дела N 7-3/552, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие однозначных доказательств, свидетельствующих о недобросовестности победителя закупки, в том числе и не подписавшего в установленный срок проект контракта.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. 28.06.2017), согласно которой нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Из представленных документов ИП Гизатулиным А.С. следует, что участник закупки не имел намерения уклониться от заключения контракта. Неверное указание реестрового номера контракта вызвано технической ошибкой. Также ИП Гизатулиным внесено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением от 19.10.2021 N18.10.2021.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Обстоятельства из п. 14 Постановления Правительства от 30.06.2021 N1078 Комиссией Хабаровского УФАС России установлены, участником до признания его уклонившимся предпринимались действия, свидетельствующие об его намерении заключить контракт.
Изучив материалы дела N7-3/552, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях ИП Гизатулина А.С. умышленного уклонения от заключения государственного контракта. В связи с чем, отсутствуют основания для включения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N9", в отношении ИП Гизатулина А.С., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 октября 2021 г. N РНП-27-389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021