|
|
В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с поступлением обращения ФАС России от 13 июня 2019 года N МЕ/49839-ПР/19, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N038/273/21 от 13 октября 2021 года, инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_.>;
участники Инспекции: <_.>; <_..>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Администрации Слюдянского городского поселения на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Слюдянка Слюдянского района в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, площадью не менее 62,2 кв.м.", извещение N 0134300073521000030.
Место нахождения Администрации Слюдянского городского поселения (ИНН 3837003651) - 665904, Иркутская область, г. Слюдянка, ул. Советская, 34.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
-- извещение о проведении аукциона в электронной форме N0134300073521000030 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Слюдянка Слюдянского района в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, площадью не менее 62,2 кв.м.";
- документацию о проведении аукциона в электронной форме N0134300073521000030 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Слюдянка Слюдянского района в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, площадью не менее 62,2 кв.м.";
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2021 N0134300073521000030-1;
- копии иных документов, связанных с осуществлением закупки.
Описательная часть
17 июня 2019 года в Иркутское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило поручение NМЕ/49839-ПР/19 от 13 июня 2019 года о проведении внеплановой проверки действий заказчика на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Слюдянка Слюдянского района в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, площадью не менее 62,2 кв.м.", извещение N 0134300073521000030.
Администрацией Слюдянского городского поселения 29 сентября 2021 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0134300073521000030, а также документация о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Слюдянка Слюдянского района в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, площадью не менее 62,2 кв.м. (далее - документация об электронном аукционе).
Указанная закупка проводится в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры).
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен, посредством применения нормативного метода (на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.12.2020 г. N 852/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2021 года").
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены коммерческие предложения от трех потенциальных участников в соответствии с установленными в техническом задании аукционной документации характеристиками.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 000 000 рублей 00 копеек.
Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления покупателем денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет продавца, не более чем в течение 10 рабочих дней с даты подписания покупателем документов о фактической приемке: акта приема - передачи жилого помещения, при соблюдении условия о государственной регистрации права муниципальной собственности Слюдянского муниципального образования в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области.
07 октября 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2021 N0134300073521000030-1, согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.
I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что пунктом 21 Части II. Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ в пункте 21 Части II. Информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено условие о предоставлении в составе второй части заявки идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей участника такого аукциона.
II. Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ.
В пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ к указанным лицам относятся:
- члены коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
- участники (члены) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ;
- учредители унитарного юридического лица.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В пункте 18 Части II. Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1. (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Таким образом, в документации об электронном аукционе предусмотрено излишнее требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков учредителей участника закупки, при этом не указано условие об отсутствии в реестре лиц, перечисленных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Заключительная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Администрации Слюдянского городского поселения при проведении электронного аукциона "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного в г. Слюдянка Слюдянского района в муниципальную собственность, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, площадью не менее 62,2 кв.м.", извещение N 0134300073521000030 выявлены нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководитель инспекции |
<_.>;
|
Участники инспекции |
<_.>; <_..>; |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021