Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования "Закрытое Административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" - директора Гаврилец Е.П. (действующая на основании Распоряжения N255-р от 29.06.2021 года), Мужиковой Д.Т. (действующая по доверенности Nб/н от 28.10.2021 года), Лазаренко А.Х. (действующая по доверенности Nб/н от 28.10.2021 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие заявителя ООО "Алтайвектор", надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "Алтайвектор" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области (реестровый N 0325300058021000039), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.10.2021 поступила жалоба ООО "Алтайвектор" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области (реестровый N 0325300058021000039) (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает, аукционная документация на право заключить контракт на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области (реестровый N 0325300058021000039) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.10.2021 года в 14 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.402.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в присутствии представителей муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования "Закрытое Административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" - директора Гаврилец Е.П. (действующая на основании Распоряжения N255-р от 29.06.2021 года), Мужиковой Д.Т. (действующая по доверенности Nб/н от 28.10.2021 года), Лазаренко А.Х. (действующая по доверенности Nб/н от 28.10.2021 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие заявителя ООО "Алтайвектор", надлежащим образом извещенного.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11:00 29.10.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования "Закрытое Административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" - директора Гаврилец Е.П. (действующая на основании Распоряжения N255-р от 29.06.2021 года), Мужиковой Д.Т. (действующая по доверенности Nб/н от 28.10.2021 года), Лазаренко А.Х. (действующая по доверенности Nб/н от 28.10.2021 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие заявителя ООО "Алтайвектор", надлежащим образом извещенного.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
12.10.2021 муниципальным заказчиком Муниципальным казенным учреждением муниципального образования "Закрытое Административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (далее также - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области (реестровый N 0325300058021000039) и документация о нем
Начальная (максимальная) цена контракта составила 58 832 890,00 руб.
1. Согласно доводу Заявителя в проекте контракта Заказчиком не установлено обязательное положения, предусмотренное ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является ремонт автомобильной дороги.
Частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом обязательные положения для включения в контракт содержатся в ст. 34 Закона о контрактной системе.
Проанализировав аукционную документацию Комиссией Управления установлено, что проект контракта не содержит положение, предусмотренное частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика было пояснено, что результатом выполненной работы по контракту на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области является объект капитального строительства, при этом в отношении такого объекта не требуется заключение органа государственного строительного надзора, что подтверждается проектно-сметной документацией.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств в подтверждение своего довода не представлено.
Довод Заявителя является необоснованным.
2.Из жалобы Заявителя следует, что график выполнения строительно-монтажных работ на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области не соответствует Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 года N336/пр "Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", поскольку в указанном графике отствуют положения, предусмотренные пунктом 2.9 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.
В соответствии с ч. 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 года N336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Согласно пункту 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
график выполнения строительно-монтажных работ, является обязательным приложением к контракту, составляется заказчиком одновременно с проектом контракта, является его приложением и размещается в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Комиссией установлено, что в графике выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области отсутствует информация, указанная в подпунктах 2.9.1- 2.9.5 пункта 2.9 Методики.
При этом представителями Заказчика было пояснено, что в соответствии с контрактом проведение событий, указанных в пункте 2.9 Методики не требуются.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3.Заявитель считает, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не разместил на официальном сайте проект сметы контракта.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Также частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.
Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что документ, указанный в жалобе Заявителя, при разработке проектной документации и документации о проведении Аукциона не составлялся.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе, в том числе проектная документация и сметы, размещены в ЕИС в полном объеме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4.Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в пункте 9.3 проекта контракта ненадлежащим образом установлены антидемпинговые меры.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу пункта 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области составляет 58 832 890,00 руб.
При этом, в п.9.3 контракта Заказчиком установлены антидемпинговые меры в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, то есть для закупок, где начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее.
Данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 37, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
При этом, Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом указанное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика).
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о выдаче Заказчику предписания учитывать положения данного решения при заключении контракта на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области (реестровый N 0325300058021000039).
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Алтайвектор" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области (реестровый N 0325300058021000039) обоснованной в части нарушения части 1 статьи 37, пункта 1 части 13 статьи 34, часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать муниципального заказчика Г Муниципального казенного учреждения муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" нарушившим часть 1 статьи 37, пункт 1 части 13 статьи 34, части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области (реестровый N 0325300058021000039).
3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию котла КВГМ-50-150 N1 котельной N3 ЗАТО Знаменск Астраханской области (реестровый N 0325300058021000039).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 октября 2021 г. N 030/06/64-1431/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2021