Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.10.2021 N 717 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕСАНС-МЕД" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие заявителя - ООО "РЕНЕСАНС-МЕД" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-719/2021 по жалобе ООО "РЕНЕСАНС-МЕД" на положения документации об электронном аукционе: "Поставка медицинских изделий: Генератор электрохирургической системы, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0126200000421004125) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕСАНС-МЕД" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчик установил характеристики товара таким образом, что в совокупности установленных характеристик невозможно правильно оформить заявку на участие в электронном аукционе. А именно:
1. По позиции 8 Приложения N1 "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание) невозможно идентифицировать товар, так как предметом закупки является генератор электрохирургической системы, который может работать как в монополярном режиме, так и в биполярном режиме. При этом в исследуемой позиции не содержится указание на необходимый режим.
2. Исходя из характеристик точного диссектора с нанопокрытием, указанных в позиции 9 Технического задания, наиболее подходящим товаром является точный диссектор LUGASURE с нанопокрытием COVIDIEN LF2019.
Согласно каталогу производителя Medtronic (Covidien) необходимый заказчику инструмент имеет следующие характеристики: ширина браншей у кончика - 2,03 мм (согласно докумнтации - 2, 3 мм); ширина браншей у основания - 4,06 мм (согласно Техническому заданию - 4,5 мм); изгиб рабочей части браншей - 40 градусов (согласно Техническому заданию - 20 градусов);
3. Исходя из характеристик инструмента для электролигирования и разделения тканей, с нанопокрытием, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, указанных в позиции 10 Технического задания наиболее подходящим товаром является инструмент LIGASURE MARYLAND COVIDIEN LF1937.
Согласно каталогу, инструкции производителя Medtronic (Covidien) необходимый заказчику инструмент имеет следующие характеристики: бранши имеют монолатеральное раскрытие, длина электродов в браншах инструмента 20,3 мм (согласно Техническому заданию - 19,7 мм); максимальное номинальное напряжение для использования изделия имеет конкретное значение, а не диапазонное, равное 288 В (согласно Техническому заданию диапазон от 280 до 290 В).
4. Исходя из характеристик инструмента для электролигирования и разделения тканей, с нанопокрытием, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, указанных в позиции 11 документации наиболее подходящим товаром является инструмент LIGASURE MARYLAND COVIDIEN LF1923.
Согласно каталогу, инструкции производителя Medtronic (Covidien) необходимый Заказчику к поставке инструмент имеет следующие характеристики: максимальное номинальное напряжение для использования изделия имеет конкретное значение, а не диапазонное, равное 288 В (согласно Техническому заданию диапазон от 280 до 290 В).
Заказчик - ОГБУЗ "Областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают жалобу необоснованной. Указали, что характеристики оборудования, приведенные в техническом задании документации об Электронном аукционе, основаны на имеющейся у заказчика потребности.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.09.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: Генератор электрохирургической системы, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 186 321, 70 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с документацией об Электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Техническом задании.
Согласно Техническому заданию к поставке требуется Генератор электрохирургической системы, в состав которого, среди прочего, включен кабель соединительный; точный диссектор с нанопокрытием; инструмент для электролигирования и разделения тканей, с нанопокрытием, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания; инструмент для электролигирования и разделения тканей, с нанопокрытием, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик приобретаемого товара относится к компетенции заказчика. Заказчик вправе включить в описание объекта закупки характеристики товара, отвечающие его потребностям и необходимые для выполнения им возложенных на него функций.
При рассмотрении дела представитель заказчика пояснила, что согласно пункту 8 Технического задания к поставке требуется кабель соединительный не менее 3 шт., с длиной кабеля не менее 4,5 м, многоразовый, со сроком использования не менее 75 стерилизаций. Требование к кабелю в части "монополярный или биполярный" не установлено заказчиком, так как указанное обстоятельство не имеет для него значения.
По мнению заказчика, показатели, установленные в пункте 8 Технического задания, являются понятными для участников закупки, что следует из представленных коммерческих предложений, полученных при формировании начальной (максимальной) цены контракта, а также трех поданных заявок на участие в Электронном аукционе от участников закупки.
Согласно пункту 9 Технического задания к поставке требуется точный диссектор с нанопокрытием. Такие показатели, как ширина браншей у кончика 2,3 мм, ширина браншей у основания 4,5 мм, изгиб рабочей части браншей 20 градусов являются значимыми для заказчика и установлены в соответствии со спецификой проводимых в медицинской организации операций.
Согласно пункту 10 Технического задания к поставке требуется инструмент для электролигирования и разделения тканей, с нанопокрытием, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания. Такие показатели, как бранши имеют монолатеральное раскрытие, длина электродов в браншах инструмента 19,7 мм являются значимыми для заказчика и установлены в соответствии со спецификой проводимых в медицинской организации операций.
В подпункте 10.14 Технического задания установлено максимальное номинальное напряжение для использования изделия - в диапазоне от 280 до 290 В. В инструкции по заполнению указано, что указывается точный показатель. Таким образом, по вышеуказанному пункту не требуется указание диапазона. Значение равное 288 В, указанное заявителем входит в указанный диапазон.
Согласно пункту 11 Технического задания к поставке требуется инструмент для электролигирования и разделения тканей, с нанопокрытием, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания.
В подпункте 11.13 Технического задания установлено максимальное номинальное напряжение для использования изделия - в диапазоне от 280 до 290 В. В инструкции по заполнению установлено, что указывается точный показатель. Таким образом, по вышеуказанному пункту не требуется указание диапазона. Значение равное 288 В, указанное заявителем входит в указанный диапазон.
Из пояснений заказчика также следует, что учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
Заявитель в своей жалобе ссылается на каталог производителя Medtronic (Covidien).
Вместе с тем, действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети Интернет либо в иных источниках.
Кроме того, информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя, на момент подготовки заявки на участие в электронном аукционе, может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках, могут быть изменены без предварительного уведомления возможных потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Размещение соответствующей информации на сайте в сети Интернет не является обязательным, не предусмотрено нормативными правовыми актами; отсутствие таких сведений на сайте производителя Medtronic (Covidien) на дату подготовки заявки на участие в электронном аукционе не исключало возможность производства данным производителем соответствующего товара.
Дополнительно заказчик пояснил, что 18.10.2021 заказчиком направлен запрос о предоставлении информации в ООО "Медтроник".
От ООО "Медтроник" получен ответ о полном соответствии производимой продукции Техническому заданию доказательства представлены в материалы дела.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000421004125 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки с идентификационными номерами заявок 110686347, 110694445, 110694815. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и руководствуясь статьей 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение о признании участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, участниками электронного аукциона. 19.10.2021 был проведен аукцион в электронной форме, снижение цены составило 39%.
Вышеуказанные обстоятельствах доказывают возможность надлежащего заполнения заявок на участие в Электронном аукционе.
Заявитель явку представителя на рассмотрение дела не обеспечил. Доказательств, опровергающих вышеназванные доводы заказчика относительно наличия у него потребности в установленных Техническим заданием характеристиках оборудования, не представил.
Объектом Электронного аукциона является поставка находящегося в свободном обращении товара, в связи с чем участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям документации об Электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
В жалобе ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" не приведено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для поставки товара, имеющего характеристики, указанные в документации об Электронном аукционе.
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств Комиссия не находит оснований для признания обоснованным довода заявителя о том, что невозможно надлежаще заполнить заявку на участие в Электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 октября 2021 г. N 031/06/64-719/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2021