Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Балашиха(далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Балашиха" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по сносу объекта незавершенного строительства - недостроенного пятиэтажного административного здания по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Юбилейная, д. 4Б (извещение N 0848300064121000408 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 9 980 176,08 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 19.10.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 "Проект организации демонтажа" к Техническому заданию документации об Аукционе (далее - Проект организации демонтажа) установлены ненадлежащие условия, ограничивающие количество участников закупки.
1) В Проекте организации демонтажа установлено, в том числе следующее:
"Строительный мусор вывозится на полигон ТБО.
5.2 Механизированная разработка надземной части объекта сноса
Разборка фундаментов производится механизировано с последующей погрузкой бетонного лома в автотранспорт. После извлечения фундаментов производится засыпка пазух местным грунтом".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В п.2 Локальной сметы заложены все затраты на осуществление снова объекта незавершенного строительства, а именно: демонтаж, охрана, устройство освещения, установка ограждающих знаков.
В п. 4 Локальной сметы предусмотрены все затраты на вывод и утилизацию мусора.
Также согласно п. 2.5 Проекта контракта - Цена Контракта включает в себя компенсацию всех расходов Подрядчика, связанных с выполнением работ, в том числе расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту. Неучтенные затраты Подрядчика по Контракту, связанные с исполнением Контракта, но не включенные в Цену Контракта, не подлежат оплате Заказчиком".
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления указанных условий в Техническом задании документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) В пункте 4 Проекта организации демонтажа установлено, в том числе следующее: "Проход людей в зону проведения работ по разборке и перегрузке должен быть надежно закрыт. Для предотвращения проникновения посторонних людей и животных в сносимые здания необходимо организовать круглосуточную охрану строительной площадки, регулярный обход территории и осмотр зданий. Требования к охране: ЧОП, постоянное нахождение на объекте не менее 10 чел.м".
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено указанное условие, поскольку возлагает на участников закупки дополнительные расходы и обязанности.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в Техническом задании документации об Аукционе вышеуказанного условия приводит к необоснованному ограничению участников закупки, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.10.2021 N 50/06/41735эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 октября 2021 г. N 50/06/41735эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2021