Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии:
со стороны заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина": <_> - представителя по доверенности от 27.10.2021,
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области": <_> - представителя по доверенности от 11.01.2021 N18,
в отсутствие подателя жалобы ООО "Альфа": представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на положения документации при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения" (извещение N 0855200000521002520 от 15.10.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" на положения документации (извещения) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения" (извещение N 0855200000521002520 от 15.10.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина".
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 27.10.2021 в 15 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не соответствует требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Так, в Техническом задании Заказчиком указаны характеристики товара с конфигурацией дуги "PB", вместе с тем имеющиеся в обороте катетеры не имеют указанную конфигурацию, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет правильно оформить заявку, а также предложить товар, соответствующий указанным характеристикам.
Также Заявителем указано, что возможно в описании указанной характеристики Заказчиком допущена техническая ошибка, и к поставке требуются катетеры с конфигурацией дуги "RBU" или "MPB", тогда при совокупности указанных характеристик товара, указанных в Техническом задании соответствует товар единственного производителя Medtronic, что ограничивает количество участников закупки и делает возможным предложение товара исключительно названного производителя.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 26.10.2021, указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 26.10.2021 N 586, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной.
Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 28.10.2021.
После перерыва лицами, участвующими в рассмотрении жалоб, дополнительных пояснений, документов и информации представлено не было.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
15.10.2021 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855200000521002520 о проведении запроса котировок в электронной форме для нужд заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N6 имени Г.А. Захарьина".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 212 000,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 15.10.2021 13:35 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.10.2021 08:00 (МСК).
ИКЗ 212583506524758350100101820013250244.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
При проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее информацию, предусмотренную частью 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Объектом настоящей закупки является поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения, а именно катетеры внутрисосудистые проводниковые, одноразового использования.
Характеристики закупаемого товара установлены заказчиком в Приложении N1 к информационной карте (Техническое задание).
В соответствии с Техническим заданием установлены следующие характеристики подлежащего поставке изделия:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования |
Наружный диаметр - Не менее 6 F Внутренний диаметр катетера - не менее 0.07дюйм Длина катетера - Не менее 100 см Конфигурация дугиJL 3.5 - наличие Конфигурация дугиJL 4.0 -наличие Конфигурация дугиJL 5.0 - наличие Конфигурация дугиPB 3.5 - наличие Конфигурация дугиPB 4.0 - наличие Конфигурация дугиJR 3.5 - наличие Конфигурация дугиJR 4.0 - наличие Конфигурация дугиAR 1.0 - наличие Конфигурация дугиAR 2.0 - наличие |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что товар, соответствующий требованиям технического задания, существуют на рынке, в том числе с характеристиками "Конфигурация дуги PB 3.5, Конфигурация дуги PB 4.0", а именно катетер производителя ASAHI INTECC.
Вместе с тем представитель пояснил, что в данном конкретном случае обозначение "PB" указывает лишь на тип конфигурации дуги и не требует к поставке товар исключительно названного производителя.
Так, у данного вида катетеров имеются аналоги - Launcher EBU (производитель Medtronic Inc) и Adroit XB (производитель Cordis Corporation), в связи с чем считает, что Техническое задание полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не свидетельствует об ограничении конкуренции среди участников закупки, в том числе в части конкуренции производителей.
В соответствии с положениями статьи 13 Закона о контрактной системе целью осуществления закупки является удовлетворение потребностей заказчика.
Потребности заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые ему необходимы, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров заказчик учитывает необходимость конечного результата.
Следует отметить, что согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронном виде от 22.10.2021 на участие в запросе котировок было подано 6 заявок участников закупки, 4 из которых были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронном виде и Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что по оспариваемым конфигурациям дуг участниками был предложен товар трех производителей - Medtronic Inc, ASAHI, Cordis Corporation, что позволяет сделать вывод о том, что положения рассматриваемого извещения предоставляют возможность исполнить условия контракта участникам закупок, не ограничили количество таких участников.
Комиссия Управления отмечает, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлены требования, которые представляют возможность предложить к поставке исключительно товар единственного производителя товара, ровно как заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения Заказчика, уполномоченного учреждения, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа" на положения документации (извещения) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения" (извещение N 0855200000521002520 от 15.10.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N6 имени Г.А. Захарьина", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 28 октября 2021 г. N 058/06/106-995/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2021