Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей:
от заказчика - администрации р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области: не явились (уведомлено надлежащим образом);
от подателя жалобы - ИП Меньшикова Р.А.: не явились (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - администрации р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300021921000008 на ремонт автомобильных дорог по ул. Строительная, пер. Строительный в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 6 539 860,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия заказчика - администрации р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300021921000008 на ремонт автомобильных дорог по ул. Строительная, пер. Строительный в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области.
Суть жалобы ИП Меньшикова В.А. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В силу ч.3 указанной статьи перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В нарушение вышеуказанных положений заказчиком в аукционной документации не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.2.3 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99).
Администрация р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Меньшикова В.А. сообщило следующее.
22.10.2021 заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе N 0151300021921000008. Так, в аукционной документации были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ N 99.
Таким образом, положения аукционной документации не противоречат требованиям действующего законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Меньшикова В.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Изучив документацию об электронном аукционе N 0151300021921000008, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные положениями Постановления Правительства РФ N 99. Таким образом, довод жалобы ИП Меньшикова В.А. в данной части не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, согласно которому в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 данного Федерального закона, заказчиком при размещении закупки в ЕИС указанные дополнительные требования не были установлены в электронной форме извещения о проведении закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является ремонт автомобильных дорог по ул. Строительная, пер. Строительный в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что проектно-сметная документация, размещенная в ЕИС по данному электронному аукциону, составлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", которым определен состав разделов проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.
Изучив положения аукционной документации, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Кроме того, в документации об электронном аукционе также не установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копии выписки из реестра членов СРО, что является нарушением п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - администрации р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300021921000008 на ремонт автомобильных дорог по ул. Строительная, пер. Строительный в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
М.В. Абдульменов
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/31-2178/2021
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
08 ноября 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании решения N 054/06/31-2178/2021 от 08.11.2021 по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - администрации р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300021921000008 на ремонт автомобильных дорог по ул. Строительная, пер. Строительный в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, установить в аукционной документации требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также требование о представлении в составе вторых частей заявок участников закупки копии выписки из реестра членов СРО.
2. Заказчику прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, а именно, разместить в электронной форме извещения о проведении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2.3 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
3. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
4. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением N 054/06/31-2178/2021 от 08.11.2021 и настоящим предписанием.
5. Заказчику продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0151300021921000008 в соответствии с Законом о контрактной системе.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/31-2178/2021 от 08.11.2021 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 24.11.2021 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
М.В. Абдульменов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2021 г. N 054/06/31-2178/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021