Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 291 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АстроМарк Инвест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 33490-ЭП/21 от 26.10.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку товара Лазерно-технологический стенд N1 "Лазерная металлообработка" для нужд ГБОУ СОШ N 291 Санкт-Петербурга в 2021 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200280421000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 997 780, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика 08.11.2021 Комиссией УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 09.11.2021.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2021 N0372200280421000029-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно раздела 18.5. аукционной документации Первая часть заявки должна содержать:
- Участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного.
Информация и документы, которые прилагаются участником закупки:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (указывается при наличии товарного знака).
Согласно 2.1. документации о закупке "Объектом закупки является право заключения государственного контракта (далее - контракт) на поставку товара Лазерно-технологический стенд N1 "Лазерная металлообработка" для нужд ГБОУ СОШ N 291 Санкт-Петербурга в 2021 году" Пунктом 4.1. документации о закупке установлено: "Наименование объекта закупки - "Поставка товара Лазерно-технологический стенд N1 "Лазерная металлообработка" для нужд ГБОУ СОШ N 291 Санкт-Петербурга в 2021 году". Наименование товара указано в Приложении N2 к документации об электронном аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара" - "Лазерно- технологический стенд N1 "Лазерная металлообработка".
ОКПД 2: 32.99.53.110 Оборудование для обучения трудовым процессам, входящее в группу 32.99.53 - Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей.
Участник закупки при предоставлении первой части заявки на участие в электронном аукционе указал:
Идентификационный номер заявки |
106 |
||||
Согласие участника аукциона |
Участник электронного аукциона выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона: Поставка товара Лазерно-технологический стенд N1 "Лазерная металлообработка" для нужд ГБОУ СОШ N 291 Санкт-Петербурга в 2021 году, Извещение N 0372200280421000029. |
||||
Наименование страны происхождения товара |
|
Так же в файле "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.pdf" указано наименование поставляемых товаров "Комплекс лазерной маркировки "ЛПО-Л1-20-М"; Товарный знак "ЛПО-Л1-20-М".
Согласно пункта 3.2 ГОСТ Р 51839.1-2001 "лазерная маркировка это Нанесение идентификационных изображений на детали с использованием лазерного излучения". Согласно раздела 1 ГОСТ Р 51839.1-2001 лазерная маркировка применяется, в том числе, для производителей продукции при разработке технических мероприятий по нанесению информационных и идентификационных надписей, а также при защите продукции от подделок.
Оборудование, а именно "Лазерно-технологический стенд N 1 "Лазерная металлообработка" предназначен для демонстрационных целей (в школах) и не пригоден для другого использования, включая производственные цели.
Таким образом Участник закупки предлагает товар, наименование которого не соответствует наименованию товара, установленному документацией о закупке,
В соответствии частью 3 статьи 66 закона 44-ФЗ от 05.04.2013 должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4. Статьи 67 Закона 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изменив наименование товара, закупаемого Заказчиком, участник закупки предоставил заказчику информацию несоответствующую условиям документации о закупке".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Требования к товарам, которые поставляются Заказчику установлены Заказчиком в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе.
Так, из содержания указанной части документации следует, что в рамках рассматриваемой закупки Заказчиком закупается комплект оборудования "Лазерно - технологический стенд N1 "Лазерная металлообработка".
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что Участник электронного аукциона выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона: Поставка товара Лазерно-технологический стенд N1 "Лазерная металлообработка" для нужд ГБОУ СОШ N 291 Санкт-Петербурга в 2021 году, Извещение N 0372200280421000029.
С другой стороны, участником закупки предлагается к поставке товарная позиция Комплекс лазерной маркировки, что указывает на несоответствие наименования, предлагаемого участником закупки товара, потребностям Заказчика.
Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что предлагаемый к поставке Комплекс лазерной маркировки "ЛПО-Л1-20-М"; Товарный знак "ЛПО-Л1-20-М" предназначен для нанесения лазерной маркировки.
При этом, согласно пункта 3.2 ГОСТ Р 51839.1-2001 "Защитные технологии. Средства защиты. Маркировка лазерная. Классификация. Общие технические требования", лазерная маркировка - это нанесение идентификационных изображений на детали с использованием лазерного излучения. Согласно раздела 1 ГОСТ Р 51839.1-2001, лазерная маркировка применяется, в том числе, для производителей продукции при разработке технических мероприятий по нанесению информационных и идентификационных надписей, а также при защите продукции от подделок.
В свою очередь, закупаемое оборудование, а именно "Лазерно-технологический стенд N 1 "Лазерная металлообработка" предназначен для демонстрационных целей (в школах) и не пригоден для другого использования, включая производственные цели, и относится к оборудованию для обучения трудовым процессам, входящего в группу ОКДП 2 32.99.53 - Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что предлагаемый им к поставке товар является идентичным закупаемому товару и по своим функциональным и потребительским свойствам соответствует целям и задачам, необходимым Заказчику, и предназначен для использования в рамках осуществления образовательного процесса в учреждениях среднего образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе, а, следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АстроМарк Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2021 г. N 44-4928/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021