Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ефимова В.С.
от ООО "ДрагСерВис" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003021000183 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Йопромид)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Заявка с идентификационным номером N 1 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Данное отклонение обоснованно по следующим причинам:
По позиции N 2 в приложении N1 к ТЗ требовалось:
Йопромид раствор для инъекций 370 мг/мл, 30 мл в первичной упаковке*** - количество 33900
По позиции N 2 участником закупки в заявке указано:
Йопромид раствор для инъекций 370 мг йода/мл 50 мл флакон 10 коробка картонная / д/стационар 33900
Таким образом, в заявке участника функциональные и качественные характеристики предлагаемого в поставке товара, указаны не в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ДрагСерВис" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, доводы заявителя жалобы необоснованны.
2. Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствовался положениями Постановления Правительства РФ N1380 от 15 ноября 2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2018 (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 6 Постановления: "Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться."
Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме включено следующее обоснование:
Согласно Постановления N1380 от 13.11.2017 Правительства Российской Федерации "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с п.6, пп.а и пп.б данного Постановления: "6. Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" (объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата) - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться."
**- 100 мл - данная форма первичной упаковки является оптимально для выполнения КТ исследований у взрослых пациентов, что позволяет избежать утилизации препарата. В связи с тем, что повторный прокол резиновой пробки запрещен инструкцией, использовать остатки для другой процедуры не представляется возможным. Утилизация и закупка объемов, не рассчитанных на конкретные процедуры финансово значительно более затратна для стационара.
*** - 30 мл - для проведения исследований ЖКТ (пищевода и желудка), урологических исследований (почки и уретра),а так же для проведения КТ исследований пациентов детского возраста с массой тела меньше 40 кг. Утилизация и закупка объемов, не рассчитанных на конкретные процедуры финансово значительно более затратна для стационара. Дозирования контраста при компьютерной томографии и урографии, дозировка в 30 мл является оптимальной для расчета введения для пациентов детского возраста при проведении различных контрастных исследований, так как расчет контрастного вещества делается на кг массы тела пациента. Следует учитывать, что повторный прокол флакона недопустим и закупаемый препарат не подлежит хранению, в связи с чем использование данных объемов наполнения позволяет минимизировать риски при введении и необоснованные финансово-экономические потери ЛПУ при расходе лекарственного средства.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, в требуемом Заказчику объеме наполнения 30 мл зарегистрировано несколько лекарственных препаратов:
- Торговое наименование: Йопромид ТР РУ ЛП-003110 (ООО "МОСФАРМ", Россия)
- Торговое наименование: Ультравист РУ P N002600 (Байер АГ, Германия);
- Торговое наименование: Йопромид-ТЛ РУ ЛП-004328 (ФГУП НПЦ "Фармзащита" ФМБА России, Россия);
- Торговое наименование: Йопромид РУ ЛП-002892 (Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия).
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
На участие в данном аукционе поступило 3 заявки, 2 заявки были допущены.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя в части отклонения заявки ООО "ДрагСерВис" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003021000183 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (Йопромид)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2021 г. N 026/06/64-2392/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2021