Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Малай А.А.,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО "КУБАНЬИНВЕСТСТРОЙ" - Межведилова К.Т.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КУБАНЬИВЕСТСТРОЙ" на действия заказчика - Управления ЖКХ администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000995 "Реконструкция автомобильной дороги на въезде в город Ессентуки в северо-западной части (кадастровый номер 26:30:000000:3292)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "КУБАНЬИНВЕСТСТРОЙ", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В данной закупке применены два показателя:
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров),
общее количество исполненных контрактов (договоров).
Показатель наибольшей цены раскрывается следующим образом: оценивается максимальное значение стоимости (цены) исполненного контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства "линейные объекты капитального строительства", исполненный за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационной характеристики - 200 000 000 (Двести миллионов) рублей 00 копеек при НМЦК 322 миллиона рублей.
Во втором показателе: Учитываются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства "линейные объекты капитального строительства", исполненных за последние четыре года до даты подачи заявки на участие в закупке. Установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационной характеристики - 4 (Четыре) контракта (договора).
Заказчик необоснованно сузил срок, за который исполнен контракт установив три года до окончания подачи заявок тем самым необоснованно принизив опыт исполнения контрактов за 5 лет. А также заказчик расширил период, за который можно предоставить контракты, в связи с чем установлены критерии, отличающиеся друг от друга в одной и той же закупке не ясно.
Таким образом, доводы заявителя жалобы обоснованны.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 50, ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КУБАНЬИВЕСТСТРОЙ" на действия заказчика - Управления ЖКХ администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000995 "Реконструкция автомобильной дороги на въезде в город Ессентуки в северо-западной части (кадастровый номер 26:30:000000:3292)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления ЖКХ администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 50, ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 ноября 2021 г. N 026/06/54.3-2420/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021