Резолютивная часть оглашена
08.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: Поставка технических средств обучения грузополучателю: ГБОУ СОШ N3 г. Новокуйбышевска, по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 11 (извещение N 0142200001321023965, начальная (максимальная) цена контракта - 6 641 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0142200001321023965).
Согласно доводам жалобы ООО "РУ ДИСПЛЕЙС": в техническом задании закупки содержатся характеристики, предъявляемые к закупаемым Интерактивным панелям соответствующие товару единственного производителя, что противоречит Закону о контрактной системе.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию закупки, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
20.10.2021 Заказчиком в ЕИС был опубликован электронный аукцион на поставку технических средств обучения грузополучателю: ГБОУ СОШ N 3 г. Новокуйбышевска , по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 11 (извещение N 0142200001321023965 , начальная (максимальная) цена контракта - 6 641 000,00 руб.).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки
Относительно доводов Заявителя об ограничении количества участников закупки требованиями документации установлено следующее.
Закупка данного товара регламентируется Постановлением Правительство РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно пп. а) п. 3 данного Постановления запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не распространяется при наличии разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В связи с отсутствием оборудования в реестре радиоэлектронной продукции Министерства промышленности и торговли, происходящего на территории РФ, министерством образования и науки Самарской области 6 сентября 2021 г. было направлено заявление N 616/13694/2021 о выдаче разрешения на закупку товара, происходящего из иностранного государства.
По итогам рассмотрения Заявления принято решение о возможности выдачи разрешения Заказчику следящей продукции: ОКПД: "26.20.13", Т ВЭД "8471 60", наименование: "Интерактивная панель".
Разрешение Министерства промышленности и торговли РФ от 06.10.2021 N85884/11 было опубликовано в ЕИС в составе документации об электронном аукционе.
В соответствии с разрешением ,технические характеристики товара, были указаны в соответствии с техническими характеристиками товара, содержащимися в Заявлении При описании объекта закупки Заказчиком не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты , полезные модели, а так же места происхождения товара или наименования производителя, а также иные запрещенные законом требования, заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров , что позволяет сделать вывод о соблюдении Заказчиком требований о наименовании и описании объекта закупки, установленных статьями 64,33 Закона о контрактной системе
Заявитель указывает в жалобе заявлен довод о том, что Заказчиком не даны разъяснения положений документации на основании направленного им запроса.
Однако Заявитель указал, что запрос на разъяснения положений документации был направлен им с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, в связи с чем у Заказчика отсутствовала техническая возможность разместить разъяснения.
При этом ранее Заказчиком уже были опубликованы разъяснения по схожему вопросу.
Таким образом довод не обоснован.
На участие в данной закупке подано 4 заявки, 3 заявки допущены.
Жалоб от иных участников закупки по указанным выше доводам не поступало в адрес антимонопольного органа.
Так же Заказчик указывает, что в жалобе Заявитель сам указала, что запрос на разъяснение положений документации был направлен им с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, в связи с чем у Заказчика отсутствовала техническая возможность разместить разъяснения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУ ДИСПЛЕЙС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 ноября 2021 г. N 917-14891-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021