Резолютивная часть оглашена
08.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Блокчейн" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства: "Самовольная постройка, расположенная по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная/Физкультурная, магазин "Мир плитки" (извещение N 0342300000121001528, начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 318,95 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Блокчейн" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства: "Самовольная постройка, расположенная по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная/Физкультурная, магазин "Мир плитки".
Согласно доводам жалобы ООО "Блокчейн" следует:
- Заказчиком в документации неправомерно установлено требование к участникам закупки: У участника закупки должна быть лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную участнику электронного аукциона на следующий вид выполняемых работ: транспортирование отходов IV класса опасности.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить аукцион, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению N1 Технического задания установлены следующие требования к участникам закупки:
Требования к участникам закупки |
1. У участника закупки должна быть лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданную участнику электронного аукциона на следующий вид выполняемых работ: - транспортирование отходов IV класса опасности с указанием в такой лицензии кода отходов по ФККО 8 12 901 01 72 4 (мусор от сноса и разборки зданий несортированный) (Приказ Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов). В случае привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения контракта, у субподрядчика также должна быть лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения контракта не исключает необходимость наличия лицензии у участников закупки, что следует из п. 7 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017. |
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Установлено, что объектом настоящей закупки является выполнение работ по сносу объекта капитального строительства: "Самовольная постройка, расположенная по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная/Физкультурная, магазин "Мир плитки". Согласно техническому заданию основной объем по контракту приходится на выполнение демонтажных работ. Объект данной закупки не относится к лицензируемым видам деятельности и не требует специальных разрешений.
Кроме того, в приложении N1 технического задания "Требования к участникам" Заказчиком допускается возможность привлечения соисполнителя, имеющего лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности" по виду работ (услуг): размещение отходов IV класса опасности, в связи с чем требование заказчика лицензии на осуществление деятельности по вывозу мусора (транспортированию отходов I-IV классов опасности) у участников закупки является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик неправомерно установив требование к участникам закупки о необходимости наличия лицензии у участников закупки, нарушил положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях. Предписание не выдается, так как данное нарушение не повлияло на результат закупки.
Установлено, что ООО "Блокчейн" участником закупки являться не может, так как в соответствии с данными сайта http://reestr.nostroy.ru сведения об ООО "Блокчейн" отсутствуют в Едином реестре членов СРО. Документацией о закупке для участников электронного аукциона установлено требование о членстве СРО, в связи с чем права и законные интересы данной организации нарушены быть не могут.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блокчейн" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 ноября 2021 г. N 918-12779-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021