Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
При участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу ООО "Шельф-Аудит",
У С Т А Н О В И Л А:
27.10.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Шельф-Аудит" (далее - Заявитель) на действия МУП "Водоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 0540300001421000001).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не содержит открытый и прозрачный метод начисления баллов по каждому критерию, нарушает действующее законодательство и ущемляет права участников конкурса. Заявитель считает, что Заказчик в указанном протоколе должен был по каждому подкритерию нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и квалификационные характеристики" выставлять начисленное участнику количество баллов.
Кроме того, Заявитель не согласен с выставленными баллами по показателю "Обеспечение трудовыми ресурсами" (6 баллов с учетом коэффициента значимости вместо 30), поскольку им были приложены необходимые документы на 20 аудиторов, 5 из которых работают по основанному месту работу в ООО "Шельф-Аудит".
Также считает, что по критерию "Наличие опыта работы участника конкурса на рынке аудиторских услуг" заявке Заявителя необоснованно присвоено 10 баллов (вместо необходимых 20), поскольку комиссия Заказчика проигнорировала лицензию, выданную ООО "Шельф-Аудит" и свидетельства СРО, а оценила только договор 2016 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 09.11.2021 г. с учетом Указа Президента РФ от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 года".
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, указав, что в соответствии с требованиями п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Заказчиком в протоколе подведения итогов от 21.10.2021 г. была указана информация о порядке оценки заявок на участие именно по 2 критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника о присвоении ему баллов по установленным критериям. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает раскрытие и указание в итоговом протоколе информации о том, каким образом осуществляется подсчет показателей, входящих в критерий оценки, а также перечисления в протоколе подведения итогов документов, принятых во внимание либо не принятых по итогам оценки.
В заявке Заявителя были представлены договоры на оказание аудиторских услуг, начиная только с 2015 г., в связи с чем ему правомерно было присвоено 10 баллов (от 3 до 10,9 лет).
В отношении двух сотрудников в трудовых книжках не отражено, что они работают в организации на постоянной основе либо по совместительству, трудовые договоры не представлены, в связи с чем информация о данных сотрудниках обоснованно не принята Заказчиком при оценке по данному подкритерию критерия "Качественные, функциональные и квалификационные характеристики".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.09.2021 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение N 0540300001421000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита; начальная (максимальная) цена контракта - 293 333,00 руб.
В силу п.п. 2, 5 п. 20 Информационной карты во второй части заявки участник конкурса предоставляет информацию и документы, а именно:
2) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов:
- выписка (или ее надлежаще заверенная копия) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является участник закупки, полученная не ранее, чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки;
- копия квалификационного аттестата аудитора руководителя участника закупки или лица, им уполномоченного на подписание аудиторского заключения;
5) документы, подтверждающие не стоимостные критерии участника открытого конкурса в электронной форме:
- Наличие свидетельства членства в СРО, лицензий, контрактов, разрешительных документов;
- Копии трудовых книжек, аттестаты аудиторов, свидетельства о членстве в СРО, свидетельства о ежегодном повышении квалификации аудиторов в объеме 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год;
- Копии актов приемки выполненных работ;
- Копия единого квалификационного аттестата аудиторов;
- Копия документа, подтверждающего прохождение внешней проверки качества, выданного саморегулируемой организацией;
- Копия документа, подтверждающего прохождение внешней проверки качества, выданного уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору;
- Копия полиса страхования;
- Копия бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год с отметкой налогового органа (Форма 1, форма 2).
Согласно части N 3 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:
|
Критерии |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Стоимостные критерии (цена договора) |
30 % |
0,3 |
2. |
Не стоимостные критерии участника закупки (качественные, функциональные и квалификационные характеристики) |
70 % |
0,7 |
3. |
Суммарные значения критериев |
100 % |
1 |
Согласно п. 2 части N 3 Конкурсной документации установлена оценка заявок по критерию "Опыт, квалификация и качество услуг" (качественные, функциональные характеристики объекта).
В качестве подтверждающих документов показателей критерия "Опыт, квалификация и качество услуг" Заказчиком определено требование о предоставлении копий соответствующих документов (наличие свидетельства членства в СРО, лицензий, наличие контрактов, актов выполненных работ, наличие разрешительных документов; копии трудовых книжек, аттестаты аудиторов, свидетельства о членстве в СРО, свидетельства о ежегодном повышении квалификации аудиторов в объеме 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год; копии актов приемки выполненных работ; копия единого квалификационного аттестата аудиторов; копия документа, подтверждающего прохождение внешней проверки качества, выданного саморегулируемой организацией; копия документа, подтверждающего прохождение внешней проверки качества, выданного уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору; копия полиса страхования; копия бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год с отметкой налогового органа (Форма 1, форма 2)).
В силу ч. 1 ст. 32 3акона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Относительно довода о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оформления протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, установлено следующее.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в том числе информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно ч. 13 ст. 54. 7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 настоящей статьи, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.10.2021 г. заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 3) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.10.2021 г. заявке Заявителя по стоимостному критерию присвоено 22,5 балла, по нестоимостному критерию присвоено 47,6 баллов, суммарное количество - 70,10 баллов.
Данный протокол содержит решение каждого члена комиссии о количестве присвоенных баллов каждому участнику.
Таким образом, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.10.2021 г. составлен с учетом требований п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ч. 13 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не обязывает Заказчиков при размещении протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме прикладывать какую-либо информацию, подтверждающую решение комиссии о присвоении баллов участникам, в связи с чем в действиях конкурсной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Относительно довода о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при оценке заявки Заявителя по подкритериям "Обеспечение трудовыми ресурсами" и "Наличие опыта работы участника конкурса на рынке аудиторских услуг", установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 названного Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявки по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и квалификационные характеристики", возможно только в судебном порядке.
Довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссией правил оценки заявки участника по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и квалификационные характеристики" Комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной "Шельф-Аудит" на действия МУП "Водоканал" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (номер извещения 0540300001421000001).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 ноября 2021 г. N 043/06/32-937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021