Резолютивная часть объявлена 08.11.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.11.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Моршель А.М. - Старший специалист 1 разряда т отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Зинина Ж.В. по доверенности N 8/21 от 09.03.2021;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Кмышева Э.А. по доверенности N 3 от 13.01.2020,
рассмотрев жалобу ИП Стельмах Ольги Петровны (ИНН: 616404419739; ОГРН: 320619600148402) от 25.10.2021 N10548-ЭП/21, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты (респираторы) (извещение N 0387200009121004653) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Стельмах Ольги Петровны (ИНН: 616404419739; ОГРН: 320619600148402) от 25.10.2021 N10548-ЭП/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты (респираторы) (извещение N 0387200009121004653).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно и незаконно признана соответствующей заявка на участие в электронном аукционе ИП Бачинина Евгения Игоревича, ставший впоследствии Победителем.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно Технического задания требовалось поставить "Респиратор медицинский фильтрующий с клапаном выдоха" - RD многоразовый.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2021 N0387200009121004653-1 было подано 6 заявок.
Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2021 N0387200009121004653-3, Комиссией Управления установлено, что победителем закупки стал ИП Бачинин Е.И.
Изучив заявку участника, Комиссией Управления установлено, что он предложил товар: Респиратор медицинский фильтрующий с клапаном выдоха производства "Гринлэнд Рус" Россия, кратность использования - RD многоразовый.
Во второй части заявки участник приложил регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13550.
Заявитель жалобы ИП Стельмах О.П. указывает, что кратность использования предложенной ИП Бачининым Е.И. маски не соответствует Техническому заданию, а именно, им предложена одноразовая маска.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (ред. от 07.07.2020) "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена "Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам".
В составе заявки ИП Бачининым Е.И. приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13550.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr, согласно данному регистрационному удостоверению N РЗН 2021/13550, вид медицинского изделия предложенного ИП Бачининым Е.И. товара соответствует коду - 367580 (согласно ранее указанной номенклатуры классификации медицинских изделий по видам).
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На официальном сайте Росздравнадзора размещено информационное письмо от 28.06.2016 N01И-2375/16 согласно которому присвоение медицинского изделия вида номенклатурной классификации осуществляется на основании информации имеющейся в комплекте регистрационной документации находящейся в Росздравнадзоре.
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам размещенной на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr, код вида медицинского изделия 367580 описывается как нестерильная фильтрующая маска _.. - это изделие одноразового использования.
Таким образом, исходя из информации прикрепленной ко второй части заявки, а именно регистрационного удостоверения, становится возможным проверить тот факт, что респираторная маска предложенная ИП Бачининым Е.И. производства "Гринлэнд Рус" Россия с регистрационным удостоверением N РЗН 2021/13550 с кодом вида медицинского изделия 367580, является изделием одноразового использования.
Рассматривая письмо производителя "Гринлэнд Рус", полученное в ответ на запрос Заказчика (исходящий N1113 от 18.10.2021), Комиссия Управления приходит к следующему выводу.
В своем письме "Гринлэнд Рус" в лице Генерального директора Краморова Б.С. указывает, что кратность использования респиратора многоразовая, до 12 часов (сняли респиратор по необходимости, положили в прозрачный пакет, по необходимости одели), респираторы не подлежат чистке, дезинфекции, использование строго от 8 до 12 часов.
Вместе с тем, в своем письме "Гринлэнд Рус" вводит Заказчика в заблуждение относительно кратности использования.
Согласно пункту 3.1 раздела 3 ГОСТ 12.4.294-2015 Многоразовые респираторы имеют маркировку "R" - многоразовая фильтрующая маска для защиты от аэрозолей (re-useable (R) particle filtering half mask): фильтрующая полумаска для защиты от аэрозолей, расчитанная на применение в течение более одной смены.
В письме "Гринлэнд Рус" указывает, что режим использования от 8 до 12 часов, то есть, единоразово до 12 часов в период одной смены. Многократное же использование подразумевает возможность использования респиратора более одной смены, что может быть более 12 часов.
Таким образом, комиссия Уполномоченного органа совместно с Заказчиком обязаны были принять меры по признанию заявки ИП Бачинина Е.И. несоответствующей ввиду того, что им предложено к поставке медицинское изделие одноразового использования, письмо производителя описано расплывчато в контексте кратности использования, но тем не менее также не указывает на многократность использования его в период более чем одной смены.
Более того, в настоящий момент регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13550 отозвано согласно официальному сайту Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr.
Таким образом признание Победителем заявки ИП Бачинина Е.И. является неправомерным и нарушает положения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя является обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ИП Стельмах Ольги Петровны (ИНН: 616404419739; ОГРН: 320619600148402) от 25.10.2021 N10548-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Стельмах Ольги Петровны (ИНН: 616404419739; ОГРН: 320619600148402) от 25.10.2021 N10548-ЭП/21, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка средств индивидуальной защиты (респираторы) (извещение N 0387200009121004653) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии: Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" нарушение положений пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", Уполномоченному органу - Казенное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Моршель А.М.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
АО "ЕЭТП" (Росэлторг) |
info@roseltorg.ru |
2 |
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" |
628400, г. Сургут, пр-кт Набережный, 41 |
3 |
ИП Стельмах Ольга Петровна |
344082, Ростовская обл., г.Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, дом 48 |
4 |
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер" |
628456, г. Сургут, Тюменский тракт, дом N 27 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 ноября 2021 г. N 10548-ЭП/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021