Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Центральная городская больница г. Красноперекопска" (далее - Заказчик) - Антонова Н.Г. (по доверенности),
- ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель) - Строева М.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП (ЭНОКСАПАРИН НАТРИЯ, ГЕПАРИН НАТРИЯ)" (извещение N0375200051821000115) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.10.2021 N0375200051821000115-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, согласно раздела АД II.III. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: - копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата относительно предложенного лекарственного препарата, выданного в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". У участника на 1 позицию ЭНОКСАПАРИН НАТРИЯ - РУ отсутствует".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 2 раздела II.III. "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"_
3) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге:
- копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата относительно предложенного лекарственного препарата, выданного в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
_".
В соответствии с объектом Закупки необходимо поставить лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП (ЭНОКСАПАРИН НАТРИЯ, ГЕПАРИН НАТРИЯ).
На основании статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416) государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности регистрируемого медицинского изделия и его принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, указанных в регистрационном удостоверении. При этом документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Проанализировав вторую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что участником было представлено регистрационное удостоверение N ЛП-002569 от 07.08.2014 на Гепарин натрия и разрешение на временное обращение, в том числе ввоз в Российскую Федерацию серии (партии) лекарственного препарата для медицинского применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации и для организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуация, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, рациональных фактов NRU/2020/20-2-4158927-ВРО-ЛС от 15.12.2020 на Эноксапарин натрия.
Согласно возражениям Заказчика:
"Согласно п. 2 раздела II.III. "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге:
- копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата относительно предложенного лекарственного препарата, выданного в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (п.п. 3).
Вместе с тем, в отношении лекарственного препарата ЭНОКСАПАРИН НАТРИЯ участником закупки копия регистрационного удостоверения не представлена, что и послужило основанием для отклонения заявки участника, ввиду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
Обращаем внимание комиссии, что положения документации в части установления требования о предоставлении копии регистрационного удостоверения Заявителем не оспаривались. С запросом о даче разъяснений положений документации Участник закупки также не обращался.
По мнению Заявителя, с учетом представленного в составе второй части заявки разрешения на временное обращение предложенного Заявителем лекарственного препарата ТН: Эноксапарин натрия раствор для инъекций 10 000 анти-Ха МЕ, данных официального сайта Минздрава РФ, у Заказчика не имелось оснований для отстранения Заявителя от участия в закупке.
С настоящим доводом Заявителя невозможно согласиться ввиду следующего.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что в период до 31 декабря 2020 года включительно Правительство Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.
Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 441 утверждены особенности обращения лекарственных препаратов для медицинского применения, которые предназначены для применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации и для организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов.
Полагаем, что положения данного постановления применяются к закупкам, проводимым в порядке п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в соответствии с которым, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Следует также отметить, что Заказчиком электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП (ЭНОКСАПАРИН НАТРИЯ, ГЕПАРИН НАТРИЯ) проводиться по результатам заседания формулярной комиссии Заказчика "О закупке препаратов. входящих в перечень ЖНВЛП" на 2021 год, необходимых для работы структурных подразделений ГБУЗ РК "ЦГБ г. Красноперекопска", что подтверждается Протоколом заседания формулярной комиссии от 15.12.2020, а также пояснениями врачей относительно применения Эноксапарина натрия в ГБУЗ РК "ЦГБ г. Красноперекопска".
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, в Российской Федерации лекарственный препарат, соответствующий МНН "Эноксапарин натрия", в инъекционной форме и дозировке "10000 анти-Ха МЕ/мл" зарегистрирован десятью владельцами (или держателями) регистрационных удостоверений лекарственных препаратов (скришот прилагаем).
При этом, информация о предлагаемом Заявителем лекарственном препарате ООО "Джодас Экспоим" в реестре отсутствует.
Вместе с тем, Заявитель не был лишен возможности предложить к поставке лекарственный препарат, зарегистрированный государственном реестре лекарственных средств, с приложением регистрационного удостоверения".
При этом, согласно пояснениям Заказчика, лекарственные препараты, закупаемые в данной Закупке не предназначены для применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации и для организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов. Данная Закупка проводится по результатам заседания формулярной комиссии Заказчика "О закупке препаратов. входящих в перечень ЖНВЛП" на 2021 год, необходимых для работы структурных подразделений ГБУЗ РК "ЦГБ г. Красноперекопска".
Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем во второй части своей заявки не приложило регистрационное удостоверение на Эноксапарин натрия, тем самым не были соблюдены императивные требования Закона о закупках и Аукционной документации.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 ноября 2021 г. N 082/06/106-1813/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021