Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 11.11.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту административного здания по адресу г. Липецк, Боевой проезд, д.28 (реестровый номер 0846600001721000059) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 658 от 28.10.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 27.10.2021 поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, муниципальное казенное учреждение "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Липецкого муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение), муниципальное казенное учреждение "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района" (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком в составе аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Заказчик не согласен с жалобой, направил письменные возражения.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 741 111,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.15 информационной карты установлены общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 Федерального закона, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч.2.1. и ч.2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из предмета электронного аукциона, требований, содержащихся в техническом задании, следует, что заказчиком закупаются работы по текущему ремонту административного здания по адресу г. Липецк, Боевой проезд, д.28.
Следовательно, с учетом требований ч.2 ст.52 ГрК РФ выполнение работ по текущему ремонту административного здания не требует членства СРО.
Таким образом, заказчик, неправомерно установил требование о наличии членства СРО, что является нарушением ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2021 N0846600001721000059-3 установлено, что все участники электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного учреждения признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту административного здания по адресу г. Липецк, Боевой проезд, д.28 (реестровый номер 0846600001721000059) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 ноября 2021 г. N 048/06/105-1401/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021