Резолютивная часть оглашена
10.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара о включении сведений об ООО "АДКС-СТРОЙ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству площадки для игры в хоккей и стритбол по адресу: ул. Владимирская, 38 (извещение N 0342300000121000556, начальная (максимальная) цена контракта 2 006 698,00 рублей),
в присутствии представителей от:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "АДКС-СТРОЙ" (далее - Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Подрядчик не исполнял обязательства, предусмотренные контрактом, в полном объеме, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений о Подрядчике в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
22.04.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0342300000121000556 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству площадки для игры в хоккей и стритбол по адресу: ул. Владимирская, 38.
Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.05.2021 N0342300000121000556-2., аукционная комиссия признала победителем аукциона ООО "АДКС-СТРОЙ".
31.05.2021 г. по результатам закупки между Администрацией и ООО "АДКС-СТРОЙ" заключен муниципальный контракт N 10А.
Согласно пункту 1.2. Контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы, указанные в пункте 1.1 настоящего контракта, собственными и/или привлеченными силами, в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N1), Сметой (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта и иными условиями настоящего контракта.
Срок выполнения работ по контракту: начало работ - с момента заключения контракта, окончание работ - 31 августа 2021года.
Заказчик 07.06.2021 г. исх.N10/1-01/2426 направил письмо ООО "АДКС-СТРОЙ" о том, что согласно п.4.2.2 муниципального контракта в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента заключения Контракта Подрядчик согласовывает с Заказчиком график производства работ. По состоянию на 04.06.2021 г. в адрес Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара так и не было предоставлено никакой информации по выполнению работ. Заказчик просит в данном письме сообщить Заказчика о сроках выполнения работ.
18.06.2021 г. исх.N60 ООО "АДКС-СТРОЙ" направил письмо Заказчику, в котором указал, что в части исполнения условий муниципального контракта к Заказчику претензий не имеет. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с COVID-19 часть персонала ООО "АДКС-СТРОЙ" находится на госпитализации. Так же за период с 01.05.2021 г. по 01.06.2021 г. произошло удорожание материалов, предусмотренных сметным расчетом, на 40-50%. ООО "АДКС-СТРОЙ" просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.
06.07.2021 г. исх.N63 ООО "АДКС-СТРОЙ" направил письмо Заказчику о том, что готово приступить к выполнению работ по указанному контракту. В ходе обследования указанного объекта специалистами установлено следующее: не произведен демонтаж и вывоз существующего корта. Работы по демонтажу и вывозу сметным расчетом не предусмотрены. Подрядчик просит указать сроки демонтажа и вывоз корта. Необходимо выполнить работы по корчевке трех пней, демонтажу лавочки на кирпичном основании, металлического теннисного стола, детской качалки балансира и металлической стойки. Подрядчик просит в кратчайшие сроки предоставить технические решения по указанным вопросам, так как по адресу объекта выполняются работы по ремонту дворового проезда и тротуаров, ориентировочный срок окончания работ 16.07.2021 г.
В ответ на письмо подрядчика от 06.07.2021 г. исх.N63 Заказчик ответил, что в настоящее время работы по демонтажу и вывозу существующей хоккейной коробки, лавочки на кирпичном основании, детской качалки- балансир, металлического теннисного стола, корчевания пней выполнены.
07.07.2021 г. исх.N64 ООО "АДКС-СТРОЙ" направил Заказчику письмо на согласование технических характеристик спортивного корта.
12.07.2021 г. в ответ на письмо Подрядчика исх.N64 Заказчик направил технические характеристики для согласования по установке планируемого объекта.
19.07.2021 г. исх.N69 ООО "АДКС-СТРОЙ" направлено письмо в адрес Заказчика о том, что в ходе производства работ 17.07.2021 г. жильцы дома ул. Владимирская, 38 препятствовали работам мотивируя это тем, что с ними не проводились согласования по размерам спортивной площадки и хоккейной коробки. Работы на объекте приостановлены.
21.07.2021 г. исх.N69 в адрес Заказчика направлено еще письмо, где подрядчик отметил, что в ходе проведенного расчета по указанному объекту сумма увеличения объемов материалов, работ (асфальтировка), конструкции корта (размер корта 15*30) с учетом доставки и монтажа составляет 462 000 рубля.
26.07.2021 г. подрядчик направил очередное письмо Заказчику, где сообщило, что приступило к производству работ 17.07.2021 г., жильцы дома ул. Владимирская, д.38 препятствовали работам, а именно переграждали проезду техники и завозу строительных материалов, мотивируя это тем что, заказчик с ними не согласовал размеры спортивной площадки и хоккейной коробки. Работы приостановлены. Подрядчик предлагает расторгнуть контракт, оплатить выполненные работы, составить новое техническое задание и сметный расчет.
В ответ на письмо подрядчика от 05.08.2021 г. исх.N10/1-01/3557 Заказчик ответил, что в настоящее время работы организацией не ведутся, что является ненадлежащим исполнением контракта. Заказчик просил Подрядчика предоставить в адрес Администрации акты выполненных работ по фактически выполненным работам с подписью ответственного исполнителя строительного контроля по данному объекту, а также заключение строительного контроля на выполненные работы в срок - 5 календарных дней с момента получения настоящего письма.
16.08.2021 г. исх.N71 ООО "АДКС-СТРОЙ" написал Заказчику, что на момент заключения контракта стоимость объекта была не корректна, т.к. произошло удорожание материалов более чем на 30%. Подрядчик предлагал Заказчику расторгнуть контракт, но Заказчик отказался. Пот итогам выездного совещания собственников домов 19.07.2021 г., которое прошло по адресу: г. Самара, ул. Владимирская, д.38 без участия представителя ООО "АДКС-СТРОЙ", было принято решение об изменении параметров объекта на увеличение размера площадки и спортивной коробки. Данная ситуация ведет к удорожанию объекта в целом на 40-50%, что является существенным условием контракта. Подрядчик предлагает расторгнуть контракт, оплатить выполненные работы, подготовить новое техническое задание с уточнением всех объемов и параметров объекта и провести новые торги.
19.08.2021 г. исх.N72 ООО "АДКС-СТРОЙ" направлено в адрес Заказчика письмо о расторжении контракта N10А от 31.05.2021 г. по соглашению сторон.
В соответствии с пунктом 11.1. Контракта, Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с изложенным, Заказчиком 16.09.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
16.09.2021 г. принято решение об одностороннем заказе от исполнения контракта.
20.09.2021 г. Распоряжение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в реестре контрактов Единой информационной системе. Направлено в адрес ООО "АДКС-СТРОЙ" заказным письмом на адрес организации (трек номер N80081564486963), электронной почтой. Письмо получено Обществом по электронной почте 20.09.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Подрядчик надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 01.11.2021 года.
Согласно пояснениям Общества, ООО "АДКС-СТРОЙ" приступило к производству работ. Однако жильцы дома препятствовали выполнению работ. Заказчика подрядчик уведомлял о приостановке работ и просил урегулировать вопрос с жильцами. Обществом было предложено расторгнуть контракт. Заказчик отказался. 16.09.2021 г. Заказчиком было принято Распоряжение о расторжении контракта.
Таким образом, Подрядчиком в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на добросовестное исполнение своих обязательств согласно контракту от 31.05.2021 г.
Кроме того, установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "АДКС-СТРОЙ" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "АДКС-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АДКС-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 ноября 2021 г. N РНП-63-409
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021