Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МАГНИТ" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N729-21 "На право заключения контракта на поставку осветительных устройств" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России непосредственно, а также от Краснодарского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки победителя электронного аукциона Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 (далее - Административный регламент), аукционной комиссии по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы проведено при участии представителя аукционной комиссии - Матросова И.Е. (на основании доверенности).
ООО "Магнит", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы участие представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Магнит" являлось участником закупки (идентификационный номер заявки в протоколах - 110709816) и заняло 4-е место в ходе процедуры торгов. ООО "Магнит" в своей заявке на участие в закупке (приложение N1) предлагало Российский товар и декларировало реестровый номер такого товара - РЭ-2737/20 (декларация с конкретной ссылкой на позицию в Реестре - приложение N2).
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2021 (приложение N3) победителем электронного аукциона признана заявка ИП Наседкин Александр Константинович (идентификационный номер заявки в протоколе - 110709429).
Контракт (приложение N4) находится в стадии заключения. При этом информации о реестровых записях товара в проекте контракта не содержится (не включена в контракт), следовательно, заявка победителя электронного аукциона не содержала декларации реестрового номера товара в соответствии с требованиями Постановления N878.
Таким образом, заявка победителя электронного аукциона должна была быть признана содержащей иностранный товар и отклонена в силу требований Постановления N878, поскольку ООО "Магнит" предлагало российский товар и декларировало его реестровый номер.
Контракт (приложение N4) находится в стадии заключения. При этом информации о реестровых записях товара в проекте контракта не содержится (не включена в контракт), следовательно, заявка победителя электронного аукциона не содержала декларации реестрового номера товара в соответствии с требованиями Постановления N878.
Таким образом, заявка победителя электронного аукциона должна была быть признана содержащей иностранный товар и отклонена в силу требований Постановления N878, поскольку ООО "Магнит" предлагало российский товар и декларировало его реестровый номер
Аукционной комиссией представлены пояснения о соответствии решения требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В соответствии с положениями аукционной документации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В силу п. 3 Постановления N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу п. 3(1) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
По окончании подачи заявок было подано 8 заявок на участие в электронном аукционе.
20 октября 2021 года аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от
апреля 2013 г. N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации
аукционе, и приняла решение о допуске всех участников.
25 октября 2020 года аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла ращение о соответствии всех заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Всеми участниками продекларирован товар российского происхождения. В соответствии с протоколом проведения аукциона от 21.10.2021 г. ценовые предложения поступили от 5 участников аукциона, при этом заявки N 110709429, 110690999, 110708912, содержали предложение о поставке товара, с полностью происходящего из России, при этом не содержали указания номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра.
Таким образом, указанные заявки на участие в аукционе не содержали всей необходимой информации и сведений, для применения пункта 3 Постановления N 878.
Кроме того, из Постановления N 878 прямо не следует, что заявки участников, в которых отсутствуют декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, признаются иностранными.
Законом о контрактной системе не предусмотрено отражение информации о содержании и составе второй части заявки на участие в аукционе. При этом, согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Указанные сведения отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.10.2021 г.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Магнит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2021 г. N 024/06/105-2755/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021