Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП В на действия Единой комиссии уполномоченного органа - УПЗиТ АМС г.Владикавказ (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, д.4, эт.2, далее - Единая комиссия УПЗиТ АМС г.Владикавказ) при проведении электронного аукциона N0310300026221000004 на поставку соли технической (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02 ноября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП В на действия Единой комиссии УПЗиТ АМС г.Владикавказ при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N4, при рассмотрении первой части которой решением Единой комиссии УПЗиТ АМС г.Владикавказ ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник закупки в своей заявке по физико-химическим показателям указал конкретные показатели по всем пунктам таблицы, но в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "В случае, если крайнее значение требуемого параметра или несколько неравных крайних значений указаны в "Требованиях Заказчика к качественным характеристикам и показателям используемых Товаров, материалов и конструкций" с помощью уточняющих слов, участнику закупки необходимо указать интервал значений. Во всех остальных случаях участнику закупки необходимо указать конкретное значение" "Интервал значений - множество значений, ограниченных не равными крайними значениями. При указании интервала значений участник указывает оба крайних значения, в соответствии с Техническим заданием, настоящей инструкцией". То есть участник должен был указать интервал значений.
С данным решением Единой комиссии УПЗиТ АМС г.Владикавказ Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
Кроме того Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы УПЗиТ АМС г.Владикавказ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 18 октября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" УПЗиТ АМС г.Владикавказ, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310300026221000004 на поставку соли технической (в редакции N3 с внесенными изменениями, далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 18.10.2021 ВМБУ "Специализированный экологический сервис" (далее - Аукционная документация).
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленного Извещением о проведении Аукциона и Аукционной документацией, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений Аукционной документации.
При этом, Законом о контрактной системе не установлены конкретные требования к содержанию и составу инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.10.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано пять заявок. Решением Единой комиссии УПЗиТ АМС г.Владикавказ участнику рассматриваемой закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер N4, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник закупки в своей заявке по физико-химическим показателям указал конкретные показатели по всем пунктам таблицы, но в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "В случае, если крайнее значение требуемого параметра или несколько неравных крайних значений указаны в "Требованиях Заказчика к качественным характеристикам и показателям используемых Товаров, материалов и конструкций" с помощью уточняющих слов, участнику закупки необходимо указать интервал значений. Во всех остальных случаях участнику закупки необходимо указать конкретное значение" "Интервал значений - множество значений, ограниченных не равными крайними значениями. При указании интервала значений участник указывает оба крайних значения, в соответствии с Техническим заданием, настоящей инструкцией". То есть участник должен был указать интервал значений.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлено, что в ходе исполнения контракта, необходимо поставить соль техническую - концентрат минеральный "Галит", в мягкой контейнерной расфасовке (МКР) по 1 т.
Также в ТЗ содержится таблица с требуемыми характеристиками поставляемой соли технической:
Физико-химические показатели, % | |
Массовая доля хлористого натрия, не менее |
95,00 |
Массовая доля кальций - иона, не более |
0,60 |
Массовая доля магний - иона, не более |
0,20 |
Массовая доля калий - иона, не более |
0,90 |
Массовая доля сульфат - иона, не более |
1,30 |
Массовая доля оксида железа, не более |
0,10 |
Массовая доля нерастворимых в воде веществ, не более |
3,00 |
Массовая доля влаги, не более |
3,00 |
При рассмотрении жалобы Комиссией СО УФАС РФ установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) Заказчиком указано, что:
- в случае если крайнее значение требуемого параметра или несколько неравных крайних значений указаны в "Требованиях Заказчика к качественным характеристикам и показателям используемых Товаров, материалов и конструкций" с помощью уточняющих слов участнику закупки необходимо указать интервал значений. Во всех остальных случаях участнику закупки необходимо указать конкретное значение;
- интервал значений - множество значений, ограниченных не равными крайними значениями. При указании интервала значений участник указывает оба крайних значения, в соответствии с ТЗ, настоящей Инструкцией, а также с "Требованиями Заказчика к качественным характеристикам и показателям используемых Товаров, материалов и конструкций", в соответствии с разъяснениями настоящей Инструкции, с учетом всех нормативных документов, требования о соответствии которым заданы настоящей инструкцией, документацией о проведении закупки и правилами, установленными законодательством.
При этом Инструкцией также установлено, что под уточняющими словами в настоящей Инструкции подразумеваются следующие слова и/или словосочетания: "не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "свыше", "не выше", "ниже", "не ниже", "не ранее".
Таким образом, участникам рассматриваемой закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указывать значения физико-химических показателей в виде интервала значений.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 6.1 Аукционной документации.
Комиссией СО УФАС РФ установлено, что участником рассматриваемой закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N4, то есть Заявителем, в составе первой части заявки на участие в Аукционе предложена к поставке соль техническая - концентрат минеральный "Галит", в мягкой контейнерной расфасовке (МКР) по 1 т.
При этом в характеристиках поставляемой соли технической Заявитель указал:
Физико-химические показатели, % | |
Массовая доля хлористого натрия |
97,11 |
Массовая доля кальций - иона |
0,28 |
Массовая доля магний - иона |
0,19 |
Массовая доля калий - иона |
0,04 |
Массовая доля сульфат - иона |
0,75 |
Массовая доля оксида железа |
0,003 |
Массовая доля нерастворимых в воде веществ |
0,58 |
Массовая доля влаги |
0,32 |
То есть, в нарушение требований Аукционной документации Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукциона указаны конкретные показатели характеристик поставляемой соли технической, в то время как согласно Инструкции эти показатели необходимо указывать в виде интервала значений.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом Комиссия СО УФАС РФ приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии УПЗиТ АМС г.Владикавказ об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП В на действия Единой комиссии УПЗиТ АМС г.Владикавказ при проведении электронного аукциона NN0310300026221000004 на поставку соли технической.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2021 г. N А584-11/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021